перейти к публикации
55 комментариев к публикации

Самарцы против памятника чешским легионерам

Гость
19 февраля 2016, 21:17
Категорически против памятника в любом виде, но в музее нужно отразить этот период. Чехи могут и у себя поставить такой памятник,- не нужно пресмыкаться перед некоторыми необдуманными предложениями. Фон Вакано, например,- более достоен памятника в Самаре за свой вклад в развитие Самары.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
20 февраля 2016, 11:06
Генпрокуратура признала поборы на капремонт неконституционным!!! и направила отзыв в Верховный суд. Вот это хорошая новость. Еще бы наказать тех кто протащил законодательно, т.е депутатов единой россии.
Гость
20 февраля 2016, 12:29
Весть хорошая, конечно! Как будут деньги возвращать?
Гость
20 февраля 2016, 12:38
Кто их накажет? Это же едро!
Гость
20 февраля 2016, 15:52
Не разделяю вашего оптимизма. Давайте встретимся на этом месте после 3 марта - заседания Конституционного суда и убедимся: кто оказался прав. "Дьявол кроется в мелочах" (с).
Гость
19 февраля 2016, 21:35
Зачем он нужен этот памятник? С таким же успехом можно фашистским войскам поставить памятник, ведь благодаря им Самара стала второй столицей. Такое ощущение проблем других нет, только вот памятник поставить нужно.
Гость
20 февраля 2016, 08:05
У нас памятники архитектуры уже почти все развалились. Но не ремонтировать же их.
20 февраля 2016, 11:50
Замечательно! Памятники нашим воинам за бугром в последнее время с завидным упорством сносятся, раскрашиваются, оскверняются... Хотя наши бойцы реально жизни свои положили, чтобы эту ..... от фашизма освободить. А тут предлагается поставить памятник орлам, которые вообще не в свою разборку впёрлись и русских людей убивали! Остановите землю, я сойду!!!
Гость
20 февраля 2016, 12:34
Памятники там и у нас - две большие разницы! Здесь чехи зверствовали, издевались над населением, а у них наша армия освобождала их население от фашизма! Спасла Прагу! Им есть за что нам быть обязанными по гроб жизни! А что от них? Здесь белочехи, в Отечественную они пришли с фашистами на нашу землю! Сколько мы будем еще каяться?! Не удивлюсь, если после установки памятника с ним что-нибудь сотворят... Это уже не Буратино!
Гость
20 февраля 2016, 13:41
Осталось только поставить памятник "Мордвин-завоеватель"
Гость
20 февраля 2016, 14:17
Он уже строится в Радиоцентре, целый мемориал. Только без телевизионной вышки - не заслужил.
Гость
19 февраля 2016, 18:42
Категорически против!
19 февраля 2016, 21:59
Категорически за!
19 февраля 2016, 23:37
19 февраля 2016, 21:59
Категорически за!
У себя дома за свои деньги - ставь на здоровье !
Гость
19 февраля 2016, 21:20
На ул. Красноармейской - памятник белочехам. Анекдот.
Гость
20 февраля 2016, 12:34
Наши власти заключают какие-то договоры с иностранными властями. Потом прикрывают свою инициативу необходимостью выполнения этих договоренностей. А собственно чьи интересы наши власти представляют на международном уровне, если большинству в нашей стране эти инициативы не нужны?
Гость
20 февраля 2016, 12:40
Против!Даже без коментарий((
Гость
19 февраля 2016, 19:59
Администрация города ссылается на Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики о взаимном содержании военных захоронений от 15.04.1999. Данным соглашением предусмотрено обустройство военных захоронений, а именно установка памятных знаков в местах, где захоронены чешские граждане, погибшие в результате войн. Однако в месте предполагаемой установки памятного знака на ул. Красноармейской захоронений чешских граждан, погибших в результате войн, в данный момент нет. Поэтому апелляция к межправительственному соглашению - ложный аргумент. Пусть найдут захоронение чешских легионеров, согласуют установку памятной таблички с гражданами в честной и открытой дискуссии и ставьте на здоровье. А ломать об колено общество по столь острому вопросу - это диктаторские замашки в стиле "народ глуп, мы будем его просвещать".
Гость
19 февраля 2016, 23:13
Молодец!
Гость
20 февраля 2016, 11:55
Грамотный ответ. Расставлены все точки над Ё.
Гость
19 февраля 2016, 20:52
Установим памятный знак - получим глупость: памятник чехам, рядом гранитная глыба красным, а белым ничего? Напрашивается простенькая мысль - 3 гранитные глыбы (белым, красным, чехам) с незатейливой надписью "Здесь похоронены ..." Кстати и место там только на 3 камня. Ставить памятник только одной участвующей стороне как-то нелогично. Или 3 памятника или 3 камня - выбор только такой. Ломать оппонентов через коленку - их ответ в будущем будет такой же.
Гость
20 февраля 2016, 09:23
Ни добавить, ни убавить. Самый адекватный пост. Браво!
Гость
20 февраля 2016, 11:03
Ну нет ДРУГИХ проблем в Самаре...
Гость
20 февраля 2016, 13:34
А памятник деревянным буратинам в бронзе - это самое то, видимо! И Деточкин в тему! Ай да скульптор, ай да щучий сын!
Гость
20 февраля 2016, 13:41
Ещё одну головную боль себе наживут правители. 90% жителей будут плевать и бросать мусор к этому памятнику и найдутся патриоты, которые его будут взрывать. Только в России могут предлагать такую глупость, т. к. правители не уважают свой народ и привыкли присмыкаться перед западом.
Гость
20 февраля 2016, 14:44
Пьные дембеля разбрелись по станции с дембельского поезда. Затеяли бузу с местными. Местные им вломили, конечно, но и своих не досчитались. Знакомая ситуация? Отличие рассматриваемого случая от классического в масштабе: дембелей было очень много и поэтому много жертв. И еще – дембеля импортные. Ну и зачем памятник этому безобразию? А вот памятник погибшим от рук импортных дембелей – другое дело.
Гость
20 февраля 2016, 15:05
Может быть, мы пребываем в плену стереотипов. Может быть, не доросли до понимания высокой миссии чешских легионеров. Но Самара - наш город. Позвольте нам самим решать как жить, что строить, что ломать, как называть улицы. Может быть, у нас изменится мнение, дорастем, тогда сами все исправим. А пока мы не доросли, оставьте нас в покое.
Гость
23 февраля 2016, 03:41
За всех не говорите. Я, как житель Самары, считаю, что необходим не памятный знак, а полноценный памятник
Гость
24 февраля 2016, 11:58
Гость
23 февраля 2016, 03:41
За всех не говорите. Я, как житель Самары, считаю, что необходим не памятный знак, а полноценный памятник
Бывает, в семье...
Гость
24 февраля 2016, 12:29
Гость
24 февраля 2016, 11:58
Бывает, в семье...
Согласен, к тем, кто недоволен установкой памятника этим героям, это как раз и относится... Оно и понятно - репрессии в нашей стране в основном истребляли лучших, остались преимущественно потомки тех, кто стрелял и стоял на вышках...
Гость
20 февраля 2016, 12:06
В качестве развития идеи предлагаю вместо памятника белочехам установить памятник Борису Ефимовичу Серебрякову. Он много сделал для прославления нашего города, к тому же он работал на кабельном заводе.
Гость
20 февраля 2016, 12:40
Можно не вместо, а вместе. На одном постаменте они будут хорошо смотреться.
20 февраля 2016, 12:50
И Ярославу Гашеку тоже...
21 февраля 2016, 11:28
Что бред. Это то де самое что ставить памятник американцам, вторгшимся на дальний восток в 18, немцам, пришедшим в крым и тд. Почему то в москве памятники стоят минину и пожарскому и кутузову, а не полякам и французам завоевателям. Задолбали все эти грантоеды - одни бездельники ни дня не работающие и пилящие налоги на всякий бред.
Гость
23 февраля 2016, 03:39
Почему-то в Германии, Чехии и Польше стоят памятники ровно так же "вторгшимся" в 45-м советским солдатам и освободившим эти страны от фашистской заразы. И это правильно! Единственное отличие чехов от них - что, к сожалению, не смогли одержать победу над нашей...
24 февраля 2016, 14:17
Гость
23 февраля 2016, 03:39
Почему-то в Германии, Чехии и Польше стоят памятники ровно так же "вторгшимся" в 45-м советским солдатам и освободившим эти страны от фашистской заразы. И это правильно! Единственное отличие чехов от них - что, к сожалению, не смогли одержать победу над нашей...
Так а что вы тут делаете. Ехали бы к тем, кто не сумел победить.
20 февраля 2016, 10:23
Приказом Комуча чешские полковники Чечек и Каппель назначены главнокомандующими вооруженных сил белых. Их карательные отряды действовали по всей губернии: в селе Александров-Гай насмерть засекли нагайками председателя Совета Чугунова и его работника Чурикова, истязали, а потом расстреляли 96 пленных красноармейцев и 67 большевиков. В селе Воскресенка выпороли всех жителей, не пожалев женщин и детей. К началу августа 1918 года в самарской тюрьме содержалось свыше двух тысяч партийно-советских работников, в бузулукской – более пятисот, причем каждую ночь шли расстрелы. В Сибирь отправлялись так называемые поезда смерти. Только в одном таком поезде 2 700 заключенных умерло в пути или было расстреляно… В числе этапированных находились известные в Самаре революционные деятели: Масленников, Авейде, Андронов, Дерябина, Вавилов, Дорогайченко и другие. Какая власть такие и памятники. Ждём предложение поставить памятник умершим в плену фашистам.
Гость
20 февраля 2016, 11:57
Опять отмыв или заказ либерастов?
Гость
20 февраля 2016, 17:46
Тебя уже про минусовали. Значит угадал
Гость
20 февраля 2016, 14:25
Кабытов вместе с Завальным получили бесплатное образование в СССР. Не были диссидентами, не сидели, не высылались. Напротив, добились высоких должностей на советской идеологической работе неся в массы идеи о преимуществе социалистического пути развития. И вдруг стали убежденными антикоммунистами.
Гость
20 февраля 2016, 14:47
Вот именно. Это всё очень ёмко и ярко их обоих характеризует. Сами понимаете как кого.
Гость
20 февраля 2016, 15:55
А вот Гость 13:41 подкинул прекрасную идею - сваливать бытовой мусор к памятнику белочехам. Горячо поддерживаю и буду активно участвовать! Обязуюсь самый вонючий мусор туда. Для "хороших" гостей г.вна не жалко.
Гость
20 февраля 2016, 17:52
Товарищ, это тупиковый путь. Вас загоняют на территорию вне закона, а вы говорите "буду участвовать". Пока что есть другие методы, и сначала следует использовать все законные способы, системно, эффективно. А так если с одной стороны будет профессор, заявляющий "ja-ja, нужен памятник белочехам на Красноармейской", а вы скажете: а я мусору туда натаскаю, то это для такого профессора самый лучший ответ, который показывает, что противник (то есть население Самары) заранее сдался. Этого допустить нельзя! Нужно отвечать на том же уровне или повышать уровень дискуссии. Поливающие оппонентов минералкой на деле играют на стороне установщиков памятника, понимают они это или нет.
Гость
22 февраля 2016, 16:30
В то далекое время моя бабушка рассказывала, что чешские войска стояли в селе Губашево, Чапаевского района. Солдаты подкармливали детей своим пайком, спасая их от голода.
Гость
23 февраля 2016, 03:34
А это здешних граждан мало интересует. Им с детства вдолбили, что "враги" пытались захватить страну. Хотя на самом деле те хотели защитить ее народ от безумцев, захвативших власть в результате переворота октября 17-го года...
Гость
26 февраля 2016, 16:20
Чем памятник плох? Уж лучше Деточкина и товарища Сухова.
Гость
24 мая 2016, 10:32
Тем что эти чужеземцы расстреливали русских во время прибывания здесь... Пройдись мимо дома на углу улиц Красноармейской \ Фрунзе и прочитайте табличку на нём. В подвале этого дома белочехи расстреляли красноармейцев...
Гость
20 февраля 2016, 08:12
что за бред я прочитал
Гость
20 февраля 2016, 09:40
они нам открыто в лицо плюют, мы были оказывается окупантами, мучали их в советское время, сейчас представляем для них угрозу - а мы не нашли лучшего времени как памятник им ставить. Чего они приперлись на нашу землю?
Гость
20 февраля 2016, 12:59
ДА, займитесь "уважаемые" дорогами, благосостоянием граждан! а памятники потом можно всегда поставить!
Гость
20 февраля 2016, 13:03
Напомним, что среди сторонников возведения мемориала – профессор, доктор исторических наук Петр Кабытов. «Установка объекта необходима как дань памяти павшим. Существует множество русских памятников не только в Чехии, но и в Германии, и в Польше. И не стоит вопрос, что это советские захватчики, и за их могилами нельзя ухаживать, – комментировал эксперт 63.ru. Оригинал материала: http://63.ru/text/news/135560614367232.html Про одно только не упомянули - что все эти памятники были установлены в советское время на территории тогдашних соц. стран. Интересно, в настоящее время в Чехии или Польше много памятников нашим ставят? По-моему, все больше сносят. А мы все лебезим перед Западом.
Гость
20 февраля 2016, 14:51
Ну, с тем же успехом "Общество защиты от пришельцев" может провести опрос на тему "Есть ли угрозы с планеты Нибиру?". Тоже, я думаю, 60-70% скажут, что таки да, есть. Как можно всерьез принимать "опрос" по таком памятнику, проведенный сталинистами? Это же на уровне 2х2=4... ответ заранее известен.
Гость
20 февраля 2016, 18:31
Поправьте пожалуйста инфографику. В нее вкралась опечатка - не 10,2%, а 10,9%
Гость
22 февраля 2016, 23:38
Памятники ставят, когда все "за". Потом сносить их - это варварство. Пусть подождут, пока самарцы захотят этого памятника. Пару тысяч лет... А имеющиеся памятники трогать = свинство. В том числе и Ленину...