В Самаре суд обнародовал расшифровку телефонных переговоров трех блогеров, обвиняемых в вымогательстве трех миллионов рублей у бизнесмена Сергея Шатило. Накануне ареста Бегун, Иванец и Умярова явно нервничали и подозревали неладное. Они до последнего откладывали встречу, на которой бизнесмен должен был передать им деньги, но все-таки рискнули. Теперь все трое находятся за решеткой в ожидании вердикта служителей Фемиды.
В среду, 11 мая, судебное заседание по скандальному делу трех известных самарских блогеров, арестованных за вымогательство, как всегда собрало «аншлаг». Журналисты, родственники подсудимых и даже представители общественных организаций пристально следят за процессом с того самого дня, как полицейские задержали и заключили под стражу главных фигурантов: Дмитрия Бегуна, Наталью Миронову (Умярову) и Олега Иванца.
Владельцев «живых журналов» обвиняют в том, что они шантажировали бизнесмена Сергея Шатило – инвестора, который строит кардиоцентр в Самаре. Якобы, блогеры владели некими компрометирующими материалами, которые постепенно выкладывали в Интернет. Именно для того, чтобы пресечь поток «чернухи» в свой адрес, коммерсант, по версии следователей, предложил сетевым деятелям «любовь и дружбу». Правда вовсе не бесценную, а вполне материально выраженную. Согласно материалам дела, блогеры оценили ее в три миллиона триста тысяч рублей. За эту сумму они готовы были забыть о существовании Сергея Шатило и его компании навсегда.
Одним из основных доказательств того, что блогеры «работали» бандой, стала запись их телефонных разговоров накануне. В рамках судебного заседания гособвинитель зачитала текстовую расшифровку записи, которая повергла в шок многих присутствующих. Так, судя по озвученным данным, Бегун, Умярова и Иванец были знакомы с Сергеем Шатило с осени 2015 года. Первым «работать» с бизнесменом начал Дмитрий Бегун, который впоследствии познакомил с ним Наталью и Олега . Что говорил сам бизнесмен об их взаимоотношениях, читайте здесь.
В телефонных переговорах Бегун, Иванец и Умярова называли Шатило по-простому – «Францевич», часто сочетая отчество коммерсанта с нецензурными выражениями. Обзывали его «крохобором» и отпускали различные шутки. Исходя из расшифровки переговоров, блогеры активно собирали некий компромат на компанию Шатило, а также на тех, кто был близок бизнесмену. Так, например, в одной из бесед Олег Иванец предложил «покошмарить» в Интернете бывшего министра здравоохранения Самарской области Галину Гусарову, потому что, как ему казалось, Шатило и она – «люди из одной команды».
Также от неизвестного следствию мужчины блогеры получили информацию о неких махинациях со стороны компании Сергея Шатило при строительстве кардиоцентра (Информация документально не подтверждена. – Прим. 63.ru). Статьи в блогах, которые были написаны на основании добытых данных, не нравились Сергею Шатило. Как утверждает бизнесмен, из-за этих публикаций с ним перестали сотрудничать партнеры, а также было отказано в получении кредита. Именно в тот момент потерпевший, судя по расшифровке переговоров, стал настаивать на встрече с Умяровой и Иванцом.
Дмитрий Бегун активно консультировал Олега и Наталью по телефону – как им нужно себя вести с «Францевичем», что он может предложить за прекращение публикаций. Так, блогер озвучивал цифру и в 600, и в 500 и в «единицу», что, скорее всего, означает миллион рублей.
Но встречаться с бизнесменом по данному вопросу Умярова и Иванец не спешили – судя по переговорам, их что-то настораживало в желании Шатило «подружиться и работать» с ними. Но Бегун уверял, что опасаться нечего.
«Короче, он (Шатило) не хочет, чтобы я выступал в роли посредника, – зачитал гособвинитель слова Бегуна, обращенные к подельникам. – Поэтому у него просьба, чтобы я не влезал. И он хочет решать финансовые вопросы напрямую с вами, он хочет любви и дружбы».
Стоит отметить, что судя по материалам дела, Иванец и Умярова сами не очень-то хотели доверять переговоры Бегуну. Так, во время одного из звонков Иванец сказал Умяровой следующие фразы: «Главное, чтобы он (Бегун) сам там не разбогател и нас с носом не оставил, вот что главное», «У Димы затрясутся от счастью руки, и он обо всем забудет. Францевич хочет удостовериться в том, что мы лично принимаем его условия».
Также в своих беседах Иванец и Умярова часто шутили на тему сотрудничества с компанией Шатило. «Я очень много трачу на антидепрессанты, а денег на них нет», – пожаловался как-то Иванец Умяровой. «Сейчас будет прикольно, если они (компания Шатило) предложат тебе антидепрессантов отсыпать по бартеру. Вот это будет номер», – шутила Наталья.
Накануне задержания блогеры явно нервничали, и это чувствовалось по их переговорам. Они предполагали, что их разговоры прослушивают, чувствовали подвох, но все же не спешили отказываться от вознаграждения, которое было предложено им за отказ от публикации материалов по Шатило. Кроме того, блогеры долго решали, кто же поедет на ту роковую встречу. И у каждого были причины не делать этого.
Так, Бегуну было «не охота было тащиться» в офис бизнесмена на Некрасовской из дома, расположенного в Студеном овраге, да и сам Шатило, якобы, предлагал Иванцу и Умяровой «работать» напрямую. Наталье было «лень краситься», а Иванца «не отпускали с работы». Время встречи корректировалось, но в итоге за вознаграждением поехала Наталья Умярова. Как задержали ее с поличным оперативники, читайте здесь.
Стоит отметить, что сами фигуранты достаточно эмоционально реагировали на то, как зачитывает расшифровку их переговоров гособвинитель. Было видно, что согласны они далеко не со всем, что там было изложено. Над некоторыми моментами они смеялись почти в голос. Под конец Дмитрий Бегун даже в шутку изобразил на пальцах, как стреляет себе в голову.
Один из адвокатов Олега Иванца – Андрей Соколов – после заседания прокомментировал 63.ru, что зачитанная расшифровка переговоров, по его мнению, не представляет из себя серьезного доказательства вины блогеров. «Люди, которые там переговариваются, судя по всему, опасаются провокаций со стороны правоохранительных органов, – говорит Андрей Соколов. – Им предложили что-то за то, чтобы они воздержались от своего законного права собирать и публиковать материалы в отношении Шатило. О том, что эти материалы являются подлинными – данных нет».
Фото: Фото Натальи Ширяевой