Московское шоссе в Самаре перекроют на все лето. Речь, в частности, идет об участке в районе пересечения с проспектом Кирова. Ездить самарцам предлагают по довольно узким дублерам либо в объезд. Не нужно быть экспертом, чтобы предвидеть глобальный транспортный коллапс.
Реконструкция Московского шоссе в Самаре стартовала осенью 2015 года общая стоимость работ оценивается в 8,7 млрд рублей. За эти деньги магистраль должны расширить, а на пересечении с проспектом Кирова и с Ракитовским шоссе обустроить многоуровневые развязки тоннельного типа.
Активность строителей не заставила себя ждать, что довольно серьезно осложнило жизнь самарцев. Для обустройства тоннеля они закрыли одну внутреннюю полосу на кольце Московского шоссе и проспекта Кирова. А ограничение движения транспорта на пересечении Ракитовского и Московского шоссе, где сделали прямой перекресток, погрузило окраину Самары в многокилометровые пробки.
Только жители Самары привыкли к изменениям, как весной 2016 года появилась информация о новых перекрытиях. С 12 мая на Московском шоссе, в районе пересечения с улицей Ташкентской, для движения оставили лишь две полосы. Причина — ремонт трамвайных путей, который продлится как минимум до 10 июня. По какой схеме сейчас ездят трамваи, читайте здесь.
Уже в конце этой недели власти собираются полностью перекрыть участок Московского шоссе от проспекта Кирова до улицы Бубнова. Это необходимо для строительства тоннеля. «Сейчас строители переходят на "северную рамку". Поэтому и требуются изменения схемы дорожного движения. Она согласована с ГИБДД», – рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.
Все новости о реконструкции Московского шоссе читайте здесь
По его словам, перекрытие Московского шоссе в районе пересечения с проспектом Кирова будет проводиться в два этапа. Первый предусматривает перекрытие участка от Кирова от Бубнова, второй – до улицы Георгия Димитрова. «Организация движения там будет осуществляться, если "из города", то по дублеру, по правому. Для тех, кто едет в город разработана временная схема объезда по Димитрова, Бубнова, Молодежной и Кирова. В дальнейшем движение будет осуществляться только по дублерам», – рассказал Сергей Неретин, отметив, что работы займут около трех месяцев.
Такое объявление наталкивает лишь на одну мысль: грядет новый транспортный коллапс. А значит, пробки станут еще длиннее и плотнее. Эксперты считают, что этого можно было бы избежать при более грамотном подходе к организации работы. «Проблема Самары – это многолетний недоремонт дорог. Теперь у нас за год пытаются сделать то, что лучше бы разбить на несколько лет, – отмечает руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – Жителям Красноглинского, Кировского районов, 15-го микрорайона будет крайне сложно добираться в город. Решить проблему могла была организация "беспробочного" движения для общественного транспорта – либо выделенная полоса, либо отдельная улица. Но этого нет. Так что придется терпеть. Ведь все эти неудобства – временные».
Также Андрей Ишмуратов отметил, что в настоящее время должны активизироваться и контролирующие органы. По его словам, сотрудникам ведомств нужно проследить за качеством работ по строительству тоннелей.
Простых горожан же смущает качество дублеров. «Дорога довольно узкая. Сдается мне, что поместятся там от силы 1,5 машины. Пробок и аварий не избежать. Неужели нельзя было об этом заранее подумать? Или как всегда, после драки махать кулаками будут, когда народ уже взвоет?» – задается вопросом житель Самары Евгений Морозов.
Между тем экс-мэр Самары, сенатор от области Дмитрий Азаров опубликовал ответ горадминистрации об организации дополнительных объездных маршрутов общественного транспорта на период реконструкции Московского шоссе. «Из ответа мэрии следует, что с 1 апреля текущего года введен дополнительный пригородный электропоезд (ежедневно), а с 16 апреля – еще один дополнительный поезд (по пятницам, субботам и воскресеньям) по маршруту Самара – Курумоч. Кроме того, увеличена в два раза составность поездов и функционирует скорый поезд (с остановками на станциях Задельная, Ягодная, Средневолжская, Пятилетка, Стахановская). В настоящее время минтранс и ГИБДД изучают возможность организации движения в реверсивном режиме по Московскому шоссе, а также изменения маршрутов движения большегрузного транспорта в объезд пересечения Московского и Ракитовского шоссе», – говорится в сообщении пресс-службы сенатора.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com