Во вторник, 25 октября, российская делегация под руководством первого заместителя Министра транспорта РФ Евгения Дитриха презентовала в Мадриде проекты строительства скоростных дорог в России. Среди них – обустройство магистрали «Центральной» в Самаре.
Как сообщают представители Росавтодора, все представленные испанским инвесторам проекты с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Конкуренцию самарской магистрали «Центральной» составили строительство обхода Перми с мостом через реку Чусовую, трассы Стерлитамак–Кага–Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, моста через реку Обь в Новосибирске.
Российская делегация провела встречи с представителями испанских компаний Abertis, FCC Group, Dragados, Iridium, SICE Tys. «Испанская сторона продемонстрировала заинтересованность в участии в реализации российских инфраструктурных проектов, в том числе в области дорожного хозяйства», – рассказывают представители Росавтодора. По их словам, обсуждение данных вопросов будет продолжено в рамках российско-испанской рабочей группы по транспорту.
Напомним, стоимость строительства магистрали «Центральной» оценивают в 9,1 млрд рублей. Инвесторы должны вложить около 15% от этой суммы. Объем финансирования со стороны федерального бюджета составит около 50%.
Проект предусматривает реконструкцию участка проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары, региональной автомобильной дороги магистраль «Центральная» до Обводной дороги.
На участке проспекта Карла Маркса от Кирова до железнодорожной платформы Дачной обустроят двух-трехполосную дорогу (вдоль линии городской застройки). Шестиполосная проезжая часть появится на отрезке от Ракитовского шоссе до границы Самары, а также на региональной автомобильной дороге – магистрали «Центральной».
Проезды на участке от Кирова до платформы Дачной будут включать в себя выделенную полосу для движения общественного транспорта и две полосы для общего пользования и доступа к прилегающей территории. Здесь также обустроят парковки, велодорожки и тротуары. Планируется также провести работы по благоустройству, в том числе озеленению территории.
Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава построят двухуровневую развязку.
Ранее представители самарского минтранса сообщали, что проезд по загородному участку магистрали будет платным.
Смотреть 3D-проект магистрали «Центральной»
Фото: Фото – скрин видеопрезентации проекта магистрали «Центральной» (предоставлено правительством Самарской области), видео Алексея Ногинского