В министерстве строительства Самарской области стартовали работы над проектированием второй ветки метро. Об этом сообщил министр строительства Самарской области Алексей Гришин.
По его словам, сотрудники ведомства начали проектирование первого отрезка линии – от вокзала до станции метро «Московская». По замыслу, здесь будет располагаться еще одна станция – «Марксистская». С «Московской» ее соединят переходом. Как рассказал глава регионального минстроя, на эти работы, а также на завершение строительства камеры съезда на «Алабинской» уже предусмотрено около 1,5 млрд рублей в областном бюджете. В 2016 году это 534 млн рублей, в 2017 году – 741 млн рублей, в 2018 – 198 млн рублей.
Алексей Гришин напомнил, что в настоящий момент в качестве рабочей специалисты используют следующую схему возможного развития метрополитена в Самаре:
первая ветка – от «Юнгородка» до «Алабинской», а в перспективе – до площади Куйбышева;
вторая – от железнодорожного вокзала вдоль магистрали Центральной и далее в направлении Красного Пахаря;
третья – из центральной части города в Самарское Заречье.
Метрополитен является одним из самых дорогостоящих видов общественного транспорта. По словам министра, в Самаре сегодня он покрывает 9-10% общего пассажиропотока. Очевидно, если метро будет развиваться, то и количество горожан, пользующихся метро, будет расти. Однако для того, чтобы получить финансирование из федерального бюджета, необходимо обосновать заявку: указать в ней аргументы, по которым городу необходим именно метрополитен в качестве общественного транспорта. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в России федеральный бюджет профинансирует строительство двух станций метро: в Нижнем Новгороде («Они обосновали свою заявку необходимостью доставки болельщиков к стадиону», – Алексей Гришин. – Прим. авт.) и в Санкт-Петербурге на Крестовском острове – также рядом со стадионом.