В наступившем году жители Самары станут свидетелями завершения грандиозных строек и преображения города. По крайней мере такие обещания самарцам неоднократно озвучивали представители власти. Что это за объекты и какая от них польза Самаре, в нашем специальном обзоре.
«Космическая» арена для мирового футбола
В 2017 году в Самаре должен быть полностью готов главный объект чемпионата мира по футболу 2018 года. Полностью собрать купол стадиона «Самара-Арена» подрядчик обещает к маю 2017 года. Сдать спортобъект в эксплуатацию планируют в конце этого года.
Как будет выглядеть спортивное сооружение к старту мундиаля, смотрите в видеоролике «Самара в игре».
Напомним, старт строительству спортобъекта дал в июле 2014 года президент РФ Владимир Путин. В основание фундамента глава государства заложил капсулу с посланием потомкам.
Согласно проекту, арена рассчитана на 45 тысяч зрителей. Она будет представлять собой купол высотой до 60 метров с вырезом в центре. При этом игровая зона будет открытой.
Помимо поля с трибунами, в структуру спортивной арены войдут многоуровневое подтрибунное пространство с помещениями для спортсменов, фойе для зрителей, служебные помещения, бизнес-помещения, магазины. Сам стадион будет выполнен в серых тонах.
Подрядчиком проекта является ООО «Производственное объединение "Казань"», которое возвело в столице Татарстана несколько спортобъектов для Универсиады. Во время строительства стадиона в Самаре казанские специалисты столкнулись с некоторыми трудностями. В частности, монтаж купола стадиона «Самара-Арена» застопорился из-за проблем с поставкой металлоконструкций.
Более того, вставал вопрос о смене подрядчика из-за разногласий по стоимости контракта. Однако позже федеральные власти урегулировали ситуацию, заявив, что смета стадиона вырастет до 18,2 млрд рублей.
В настоящее время строители устанавливают конструкции купола стадиона. По последним данным, они поставили седьмую консоль.
Двухуровневые развязки на Московском и кольцо на Луначарского: от картинки к реальности
На декабрь 2017 года запланировано завершение реконструкции участка Московского шоссе от проспекте Кирова до выезда из Самары. Горожанам предстоит еще 12 месяцев потерпеть неудобства, чтобы потом пользоваться двумя двухуровневыми развязками на магистрали. По последним данным, тоннель на пересечении с проспектом Кирова готов на 60%, на Ракитовском шоссе – на 80%.
Напомним, реконструкция Московского шоссе стартовала в 2015 году. Общую стоимость строительства оценивают в 8,7 млрд рублей. Причем наибольший объем финансирования поступает из федерального бюджета в рамках подготовки Самары к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Как будет выглядеть дорога в 2018 году, можно увидеть в презентации проектировщиков.
Стоит отметить, что в 2017 году на пересечении Московского шоссе и улицы Луначарского должно стартовать строительство эллипсообразной транспортной развязки. Подрядчику заплатят 170,9 млн рублей. Срок выполнения работ октябрь 2017 года. 63.ru публиковал схему перекрытия дорог на время строительства развязки.
Самару забрендируют для туристов
Летом 2017 года для Самары разработают логотип. В перспективе его будут размещать на майках для туристов, на сувенирной продукции и даже на автобусах. Варианты, предложенные петербургскими дизайнерами, горожанам, мягко говоря, пришлись не по вкусу.
Так, 61,6% читателей 63.ru, которые участвовали в опросе на сайте, указали, что логотип им не нравится, потому что выглядит старомодным. Поэтому 25 ноября на базе Самарского университета прошел круглый стол, на котором обсудили разработку символа областной столицы.
Представители общественности и мэрии Самары сформировали рабочую группу. К ней на стратегической сессии смогли присоединиться все желающие, чтобы совместными усилиями решить, как будет выглядеть «лицо» города во время чемпионата мира по футболу и после мундиаля.
Члены рабочей группы сформируют задание для дизайнеров. Конкурс планируют провести в январе. Дизайнерам предстоит за полгода разработать логотип Самары.
The End десятилетнего метростроя
В этом году Самаре должны окончательно завершить строительство станции метро «Алабинская», которое ведется с 2007 года. Сейчас специалисты возводят перегонный тоннель между улицами Осипенко и Первомайской, а также камеру съезда для отстоя составов. Работы планируют завершить в августе, и участок улицы Ново-Садовой от Первомайской до Полевой откроют для движения транспорта.
При этом, как ранее сообщал глава минстроя Алексей Гришин, около бывшего дома сельского хозяйства в 2017 году оставят небольшую техническую шахту 5 м на 15 м. Она необходима для завершения некоторых видов работ. В 2018 году подрядчики закроют и ее.
Сама станция в настоящее время работает «челночным способом». Поезда приходят на один путь и уходят с этого же пути на станцию «Российская», переходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычной схеме.
Деньги на завершение строительства «Алабинской» Самарская область получила из федерального бюджета в качестве кредита. Стоимость работ составляет почти один миллиард рублей.
Трехсекционные трамваи выйдут в рейс
В начале 2017 года в Самару прибудут 10 новых трехсекционных трамваев. Городские власти взяли их в лизинг за 988 213 209 рублей. Первоначальный взнос – 80 млн рублей. Остальные средства чиновники планируют перечислить производителю вагонов до 2022 года.
Максимальная скорость трамвая составляет 75 километров в час. Вагоны оснащены кондиционерами, системами отопления и видеонаблюдения, аппарелью для инвалидов-колясочников и граждан с детскими колясками, а также площадкой для размещения кресла-коляски со специальными приспособлениями для ее крепления во время движения.
63.ru публиковал сюжет о том, как тестировали трехсекционный трамвай Усть-Катавского производства в Самаре.
Производители утверждают, что эти трамваи могут быть использованы и на скоростных маршрутах. Однако запустят ли такой маршрут в Самаре, пока точно неизвестно. Власти планировали привлечь инвестора к этой работе.
Стоит отметить, что в 2017 году стартует строительство трамвайных путей до стадиона для игр ЧМ-2018. Их протяженность составит почти 17 км. Согласно расчетам специалистов, поездка на трамвае из центра города до стадиона «Самара Арена» будет занимать 38-45 минут.