В Самаре строительство дороги на улице Ново-Садовой, от Полевой до Первомайской, запланировали на начало осени. Это связано со сложностями, которые возникли при перекладке коммуникаций, сообщил директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук.
Напомним, данный участок дороги перекрыт уже несколько лет из-за строительства станции «Алабинской», которое ведется с 2007 года. До 1 сентября подрядчик планирует передать ее региональному минтрансу для обустройства проезжей части и благоустройства. При этом к заливке бетонного основания дороги специалисты планируют приступить с 1 июня.
Как сообщил председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи областного парламента Андрей Мурзов, полностью обустроить дорогу планируют до конца года. Однако для движения автомобилей откроют только три полосы. Остальную часть дороги отведут для спецтехники, которая будет спускать материалы в метрополитен.
Также подрядчик планирует провести работы по благоустройству прилегающей к дороге территории. Например, на месте котлована хотят поставить топиарную фигуру в виде футбольного мяча.
Что касается станции метро «Алабинская», то пока она продолжит работать челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого же пути на станцию «Российская», переходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычной схеме.
Ввести станцию в работу по постоянной схеме планируют в 2020 году. По последним данным, на ее строительство потратили 7,2 млрд рублей. Последний транш поступил в региональный бюджет в виде кредита из федеральной казны. Речь идет о сумме в один миллиард рублей.
Представители губдумы отмечают, что средства на проектирование и строительство метрополитена в бюджете Самарской области предусматривают ежегодно. Так, с 2017 по 2019 год из региональной казны выделят 1,2 миллиарда рублей.
Фото: Фото Юлии Сацук