Запах горячего асфальта до горечи во рту и дрожь под ногами. Южный мост, состояние которого в свое время привело в исступление даже начальника облГИБДД, наконец-то обретает новую дорогу. Правда, пока работы ведут только на одной половине моста и путепровода «Аврора». Какой будет дорога будущего – в фоторепортаже 63.ru.
Немного окунёмся в историю. Южный мост и путепровод «Аврора» построили в 70-х годах XX века. С тех пор его капитально не ремонтировали ни разу. Страшно стало уже в XXI веке. Сначала это были только ямы на проезжей части, но какие! Нервы не выдержали даже у начальника областной ГИБДД Игоря Антонова.
«Меня бесит состояние Южного моста», – такую оценку правоохранитель давал дороге в 2015 году. Ситуацию сгладили с помощью поддерживающего ремонта. Спустя год самарцев напугала огромная трещина, которая образовалась поперёк проезжей части. Её оперативно заделали, но власти, к счастью автомобилистов, приняли решение о срочном ремонте Южного моста и путепровода «Аврора».
Работы стартовали в апреле на одной половине дороги. Сотрудники подрядной компании – ООО «ПСК «Волга» – заменили деформационные швы. Именно над одним из них и образовалась та самая трещина. Видеосюжет 63.ru – как ремонтируют Южный мост. Основание путепровода и моста забетонировали, а сверху уложили гидроизоляцию. Параллельно специалисты ремонтируют опоры и меняют ограждение.
И вот, наконец, дорожные рабочие приступили к обустройству новой проезжей части. Первым на очереди был путепровод. Работы здесь стартовали в конце июня. На данный момент заасфальтировали семь пролётов.
Ночью 5 июля рабочие вышли на сам мост. Несколько КАМАЗов с горячим асфальтом, асфальтоукладчик и дорожные катки – всё готово к обустройству дороги.
Встречаем знакомую бригаду с улыбкой. Да-да, мы уже следили за их работой на улице Дыбенко. Они укладывали новую дорогу в районе торгового центра «Космопорт». Фоторепортаж: «Ремонт дорог в Самаре: улица Дыбенко скоро будет без выбоин». Рабочие говорят, что на Южном мосту будут применять немного другую технологию.
Заливать гудроном поверхность не нужно. Асфальт укладывают поверх гидроизоляции, которая под воздействием температуры и обеспечивает сцепку с бетоном.
План на эту ночь – уложить нижний слой асфальта на четырёх пролётах моста длиной по 32,5 метра каждый. Толщина слоя – шесть сантиметров.
Воздух наполнен запахом горячего асфальта. От него становится даже горько во рту. От прохождения тяжелой техники мост трясёт. Но говорят, беспокоиться не стоит. Это нормальные колебания. Тем временем участок дороги готов.
– Важно чувствовать дорогу, все склоны и подъемы. Этому за партой не научишься. Только с опытом появляется навык, – говорит Лев, который руководит процессом укладки дороги. Свои навыки он отработал при ремонте трассы под Сызранью и улиц в центре Самары. Также его бригада проводила карточный ремонт на улицах Промышленности, Советской Армии и других убитых участках дорог столицы региона. В прошлом году это стало настоящим спасением для автомобилистов.
Одна полоса готова. Идём на вторую. Но сначала – «дозаправка» укладчика асфальтом.
Один пролёт готов. Пока асфальтоукладчик готовят к новому этапу работы, на свежеуложенный асфальт выводят дорожный каток. Он утрамбовывает материал и охлаждает его за счет подачи небольшого количества воды.
Поверх нижнего в скором времени положат верхний слой асфальта в пять сантиметров. То есть в общей сложности толщина дорожного покрытия на мосту и путепроводе будет составлять 11 см. Полностью подготовить эту половину проезжей части к открытию движения планируют к 15 июля. Правда, капризы погоды вносят некоторые корректировки в график работы.
Как только работа будет завершена, машины смогут проезжать по этой части дороги. Но одновременно на ремонт закроют вторую половину моста и путепровода. Там подрядчикам предстоит провести тот же фронт работ. Причем уложиться нужно до 1 ноября этого года.