перейти к публикации
71 комментарий к публикации

В Самаре услугами метрополитена пользуется только 1% горожан

25 июля 2017, 11:03
Гость
25 июля 2017, 12:04
Если бы в Самаре действительно было метро, а не 1,5 несчастные станции, 90% населения пользовались бы только им. И трамваи с маршрутками отошли бы на последнее непопулярное место.
25 июля 2017, 12:35
Город расположен вдоль Волги, зачем метро поперёк рыть?Пора уже голову включить,бросить эту линию и начать новую в спальные районы и будет всем счастье
Гость
25 июля 2017, 14:45
А смысл новую начинать, если рыть будут 30-50 лет? Там глядишь и телепортнуться можно будет!
Гость
25 июля 2017, 11:46
Судя по тону и тенденции статьи готовиться общественное мнение о необходимости прекращения финансирования и строительства метро в Самаре. Возникает вопрос:кому это выгодно? И,еще вопрос, где будет развиваться обозначенными трамваями указанная скорость при известном состоянии рельсовых путей?
Гость
25 июля 2017, 13:00
расскажи нам - что такое "тенденция статьи"?
Гость
25 июля 2017, 16:45
Верно, сечешь фишку
Гость
25 июля 2017, 23:16
Смысл (11.46) понятен ,еще ранние статьи - клонили на такой вывод .Жалко ,если такие планы ,не достраивать /продолжать увеличивать станции к нужным пунктам ,к новым микрорайонам,а закрывать Левый берег не задействован вообще ,Кошелев ,Аэропорт ,Красная Гл ........Вокзалы - остались в стороне ... ,.. Не верится . Такие затраты -в трубу ?. Регион - минус
Гость
25 июля 2017, 12:39
Метро то в Самаре есть. Только толку от него, почти нет. Видимо 1%, от ожидаемого. Станций мало, пассажиропоток самый низкий из метро России. Расположение некоторых станций вызывает больше вопросов, почему их расположили именно там? Ведь там почти нет пассажиропотока? Например станции Кировская и Российская. Кировский рынок уже привязали к построенной станции. От Российской вообще надо пешком метров 500 пройти до ближайшей остановки. Юнгородок, вообще находиться на территории депо. До неё, например, от ул.Земеца идти столько же, сколько потом на метро проехать до станции Кировская. В густонаселённые районы метро вообще не доходит. А тянут единственную ветку в сторону исторического центра города. Где в основном дома дореволюционной постройки. И самая низкая плотность населения. На вокзал или центральный автовокзал метро не заходит. Строительство идёт ну очееееееень медленно. Алабинскую строят более 10 лет. И т.д. и т.п. Не мудрено, что оно почти не пользуется спросом у населения города.
Гость
25 июля 2017, 13:49
Вот пионеры-то нынче умные пошли, а. Да кто ж из проектировавших метро в 70-х годах прошлого века обладал даром предвидения? Они не могли знать, что совок развалится, на месте заводов будут склады да мелкие мануфактурки, а население свободной России либо займется торговлей, либо уйдет на пенсию. Тогда в Юнгородок ходили трехвагонные трамваи (прикинь), набитые битком. Уж не говоря про автобусы и троллейбусы. Так что метро 40 лет назад было вполне логичным решением, особенно если учесть, что на его строительство сгоняли рабочих да студентов с того самого Юнгородка.
Гость
25 июля 2017, 13:56
отвечу про станцию Кировскую и Юнгородок. Строить их начали в советское время, когда было еще живо производство, а в Юнгородке были несколько крупных предприятий, а станцию метро Кировская привязывали не к рынку, а к станции электрички. И в принципе в то время этот транспорт был актуален. :-)
Гость
25 июля 2017, 20:35
Гость
25 июля 2017, 13:49
Вот пионеры-то нынче умные пошли, а. Да кто ж из проектировавших метро в 70-х годах прошлого века обладал даром предвидения? Они не могли знать, что совок развалится, на месте заводов будут склады да мелкие мануфактурки, а население свободной России либо займется торговлей, либо уйдет на пенсию. Тогда в Юнгородок ходили трехвагонные трамваи (прикинь), набитые битком. Уж не говоря про автобусы и троллейбусы. Так что метро 40 лет назад было вполне логичным решением, особенно если учесть, что на его строительство сгоняли рабочих да студентов с того самого Юнгородка.
Да, в Юнгородок ходили трёхвагонные трамваи, соответственно 19-го и 24-го маршрута, свозившие рабочую силу из многоэтажек 10-го микрорайона и из таких же многоэтажек 15-го микрорайона. Лично сам видел, как бедный состав ехал заметно перекошенным на правую сторону, из-за того, что был плотно набит пассажирами, да так, что двери не закрывались. Как выдерживали разболтанные стыки рельсов - загадка, а вагоны сильно швыряло и они кренились вбок ещё больше на стыках. Гигантское количество рабочей силы было привлечено к работе в секторе экономики, который во всём мире считается инфляционным. Тяжелейшую нагрузку инфляционного налога от работы этих заводов несла вся экономика. Рабочая сила в целом замордована дефицитами, а на этих заводах - спецпайки и спецснабжение, финансирование разработок вообще велось без ограничений, к заводам повёрнута ветка метро. Вот поэтому ограничения были в сопредельных секторах, для их рабочей силы. Пока рабсила попросту не закончилась.
Гость
25 июля 2017, 13:44
Куйбышевское (не Самарское!) метро проектировали и начали строить в СССР. Эта схема при работавших заводах Безымянского промузла была вполне оправдана. После уничтожения СССР самарская власть только достраивала заделы, оставшиеся от советского метростроя. Несмотря на обвинения советской власти в экономической неэффективности, постсоветская власть показала себя еще менее эффективной, отсюда неприспособленность самарского метро к нынешним пассажирским потокам, что и приводит к его невостребованности.
Гость
25 июля 2017, 17:47
Согласен полностью, более того, для миллионного Куйбышева с его промышленностью, ориентированной на оборону, и являвшегося одной из первостепенных целей ударов вероятного противника, метро - ещё и большое бомбоубежище.
Гость
25 июля 2017, 20:43
Гость
25 июля 2017, 17:47
Согласен полностью, более того, для миллионного Куйбышева с его промышленностью, ориентированной на оборону, и являвшегося одной из первостепенных целей ударов вероятного противника, метро - ещё и большое бомбоубежище.
"ещё и большое бомбоубежище." - Ну да, есть гермодвери. Метро неглубого залегания? От чего оно может спасти?
Гость
25 июля 2017, 13:53
Странно даже то, что 1% набирается. Я как в Самару понаехал, долго удивлялся расположению метро, которое ведёт из одной тьмутаракани в другую через окраину, причём старательно огибая все вокзалы. Единственный плюс этого метро в том, что это единственный транспорт, который стабильно ходит после десяти вечера.
Гость
25 июля 2017, 20:41
"долго удивлялся расположению метро" - Просто ты не знаешь, откуда оно взялось. Был авиазавод и проспект ленина. Под это дело стали строить метро. Станция авиазавод до сих пор в статусе "х".
Гость
26 июля 2017, 00:04
Гость
25 июля 2017, 20:41
"долго удивлялся расположению метро" - Просто ты не знаешь, откуда оно взялось. Был авиазавод и проспект ленина. Под это дело стали строить метро. Станция авиазавод до сих пор в статусе "х".
Можно сделать вывод : сколько жителей осталось (бывших) и сколько приезжих самарчан(уже). Вот и им не понятны пути . А откорректировать -профи нет таких.
Гость
26 июля 2017, 10:14
Гость
25 июля 2017, 20:41
"долго удивлялся расположению метро" - Просто ты не знаешь, откуда оно взялось. Был авиазавод и проспект ленина. Под это дело стали строить метро. Станция авиазавод до сих пор в статусе "х".
а ведь сотрудникам ЦСКБ "Прогресс" в свое время давали квартиры на пр. Ленина. видимо так и формировали пассажиропоток между ст. Юнгородок и ст. Российская...
Гость
25 июля 2017, 13:59
Ничего, Меркушкин обещал к ЧМ метро от ЖД вокзала до 18 км. Недолго ждать осталось!
Гость
25 июля 2017, 17:05
Не метро а трамваи
Гость
25 июля 2017, 12:26
Ну не будет метро рентабельным. Да, это практично, но - в Москве или Петербурге. Когда одна станция обходится в 10млрд, а один трамвайный вагон (ну не эти показушные трехсекционные, обычный) - 20-25млн, троллейбус - 10-12, автобус и того дешевле. Вот и считайте - в цену злосчастной "Алабинской можно было поменять весь парк муниципального транспорта, особенно если считать в докризисных ценах - тогда маленький автобус МАЗ стоил 3,5млн, вагон - 15. Еще и на ремонт трамвайных путей осталось бы.
Гость
25 июля 2017, 23:21
Даже в маленькой семье -у хорошего хозяина все все выгодно крутится ,работает с умом ,а если - без ума -то все не выгодно ,все расшатано ,все плохо и "дети" мучаются ,мотаются по углам ,как беспризорники
Гость
25 июля 2017, 14:53
C самарскими властями все ясно давно.... Метро необходимо, точно так же, как и трамваи, троллейбусы, маршрутки и электрички!!!! Пустили аэроэкспресс, сколько не прилетал в Самару, ни разу не довелось на нем уехать. Кто и как составлял расписание - загадка. Наверное специально так, что бы отчитаться, что не рентабельно.... Почему метро рыли от бывших заводов - понятно, но сейчас..... проектировать станцию на хлебной площади.... А то, что за не рентабельностью отменяют электрички - нонсенс. Кто нибудь видел платформу Ягодную к моменту прихода электрички утром? Ее не видно от людей!!! ТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН ХОДИТЬ РЕГУЛЯРНО, чтобы люди знали, что они смогут уехать точно! И поздним вечером транспорт тоже должен быть!!!
Гость
25 июля 2017, 20:37
"Пустили аэроэкспресс" - один состав, ради галочки
Никогда, ничего у нас не будет. У нас в стране есть МОСКВА и остальная страна. Метро строят как придумано было 100500 лет назад. Достраивают ту ветку которая уже не нужна. Думать и платить за новые проекты не будет. Дома построены с нарушениями всех требованием. Прокладывать метро надо глубоко. Так у нас не умеют. Подрядчики из Казани и Спб, ломят цены. Поэтому будут у нас новые трамваи по старым рельсам. И "Чудо развязки"на МШ и НС. Я как на проект не взгляну так сердце ёкнет. Сметы завышены перезавышены. проектные решения пересмотрены и упрощены... З.Ы. Я не пессимист и нытик, я реалист.
Гость
25 июля 2017, 13:30
Весь транспорт притянут к "Белому" дому, хотя хозяева им не пользуются. Туда же тянут и метро, как будто оно им нужно. А вокзалы, спальные районы. там колымят частники. Так устроено в Самаре и никто это ломать не будет.
Гость
25 июля 2017, 16:21
А мне нравится больше всего заполнять в различных анкетах, на сайтах и т.п. пункт "БЛИЖАЙШАЯ к Вам станция метро" - вот, где умиление!
Гость
25 июля 2017, 19:28
Сравнение двух систем метро, примерно одного возраста Самарский метрополитен: Дата открытия 28.12.1987 Дневной пассажиропоток 44,8 тыс чел. Годовой пассажиропоток 16,3 млн.чел Число линий 1 Протяженность 12,7 км Число станций 10 Шанхайский метрополитен: Дата открытия 28.05.1993 Дневной пассажиропоток 8,486 млн.чел. Годовой пассажиропоток 2,276 млрд.чел Число линий 16 Протяженность более 550 км Число станций более 360
Гость
26 июля 2017, 09:37
Ты еще один нюанс забыл. Население Самары - 1 169 000 Население Шанхая - 16 738 000 И еще для сведения - когда дядюшка Ляо начинает вкалывать, ты еще просыпаешься и потягиваешься. А когда ты дома и ужинаешь - дядюшка Ляо складывает инструмент и прикидывает объем работы на завтра.
Гость
26 июля 2017, 12:24
Гость
26 июля 2017, 09:37
Ты еще один нюанс забыл. Население Самары - 1 169 000 Население Шанхая - 16 738 000 И еще для сведения - когда дядюшка Ляо начинает вкалывать, ты еще просыпаешься и потягиваешься. А когда ты дома и ужинаешь - дядюшка Ляо складывает инструмент и прикидывает объем работы на завтра.
Все правильно ты подметил. Я и есть дядя Ляо, гуэстворкер. Только, если я привезу всех 24 млн жителей Шанхая , в Самаре метро не будет. Ты про дядю Ивана тоже все правильно написал, добавь ещё любовь к взятию денег в неограниченном количестве, а привычка ужинать дома совершенно ни при чем, т.к. непосредственно строительством все равно занимаются также не твои соотечественники...
Гость
26 июля 2017, 14:12
Гость
26 июля 2017, 12:24
Все правильно ты подметил. Я и есть дядя Ляо, гуэстворкер. Только, если я привезу всех 24 млн жителей Шанхая , в Самаре метро не будет. Ты про дядю Ивана тоже все правильно написал, добавь ещё любовь к взятию денег в неограниченном количестве, а привычка ужинать дома совершенно ни при чем, т.к. непосредственно строительством все равно занимаются также не твои соотечественники...
Кто гастарбайтеров к строительству метро допустит, о юный фантазер? Это не плитку класть, там все-таки квалификация определенная нужна.
Гость
25 июля 2017, 17:17
Данная ветка метро расположена так чтобы депутаты в случае опасности могли эвакуироваться от белого дома до аэродрома зубчаниновка!! Там проходит секретная ветка параллельно!
Гость
25 июля 2017, 19:48
В Зубчаниновке нет аэродрома, умник.
Гость
25 июля 2017, 23:06
Гость
25 июля 2017, 19:48
В Зубчаниновке нет аэродрома, умник.
Умник ,за Зубчаниновкой есть . Не ребенок ,что бы разжевывать
Гость
26 июля 2017, 09:32
Гость
25 июля 2017, 23:06
Умник ,за Зубчаниновкой есть . Не ребенок ,что бы разжевывать
За Зубчаниновкой поселок называется Смышляевка. Понимаю, сидя за компом и строча комменты, этого не видно. Но разочарую тебя - тамошний аэродром для полетов давно непригоден, разве что вертолетом.
Гость
25 июля 2017, 12:16
Надо было строить изначально поздемный трамвай, как в Волгограде. Толку было бы больше: десять станций под землёй, дальше выехал на поверхность где-нибудь в районе Полевой и пошёл как обычный трамвай, по земле. А сейчас этим несчастным огрызком пользуются лишь те, кто живёт/работает в районе метро.
Гость
25 июля 2017, 13:02
подземный трамвай выглядит убого
Гость
25 июля 2017, 20:46
А если они под землей встанут?
Гость
27 июля 2017, 23:34
Что мешает строить метро на земле с уходом под землю?
Гость
25 июля 2017, 12:50
А чем плох трамвай? Почему так много негатива вокруг него? Для нашего города не такой уж и плохой вид транспорта. А по сравнению с метро полно преимуществ. Значительно большая сеть, дешевле строительство, если едет по выделенной линии, то и в пробки не попадает. Из недостатков, сильно изношены рельсы, есть районы, где нет трамвайных путей. Наверно, пора менять рельсы, шпалы, контактную сеть на многих участках. Но, это вопрос у ситименеджеру. Почему этим не занимаются?
Трамвай прекрасный вид городского общественного транспорта. НО! Если этот трамвай ремонтируют. Если подвижной состав обновляют периодически а не раз в 30 лет. Если следят за путями трамвайными. А что у нас? Воровство, кумовство и работа спустя рукава! Тут хоть что делай - выйдет пшик.
Гость
25 июля 2017, 16:49
Потому что это менеджер выполняет заказы и заветы самарских олигархов, которые держат всю сеть маршруток в самаре (основная цель - наличка), а сейчас еще и поджимают под себя все выгодные автобусные маршруты, оставляю городу убыточные. Им лучше закрыть эту трамвайную ветку и пустить там свои автобусы и маршрутки.
Гость
25 июля 2017, 12:49
Если бы была удобная траспортная развязка станций метро то пользовалось бы больше а у нас за пять лет одну станцию кое как открыли для сравнения в москве пускают по 3 в год
Гость
25 июля 2017, 13:06
У Москвы совсем другой бюджет. Нам её не догнать. Где брать деньги на строительство метро? Если стоимость одной станции около 7 - 10 млрд.р, а бюджет Самары 13 млрд.р. в год.
Гость
25 июля 2017, 15:42
Гость
25 июля 2017, 13:06
У Москвы совсем другой бюджет. Нам её не догнать. Где брать деньги на строительство метро? Если стоимость одной станции около 7 - 10 млрд.р, а бюджет Самары 13 млрд.р. в год.
где брать деньги? ну, например, не ставить зелёных (никому не нужных) футболистов, цветочные горшки вдоль дорог (которые кто-то должен обслуживать, заметьте ! ), "самые-самые" фонтаны на склоне площади Славы - это, видимо, первостепенно важно для города... дальше перечислять?
Гость
25 июля 2017, 20:47
Гость
25 июля 2017, 13:06
У Москвы совсем другой бюджет. Нам её не догнать. Где брать деньги на строительство метро? Если стоимость одной станции около 7 - 10 млрд.р, а бюджет Самары 13 млрд.р. в год.
Если не консервировать одну станцию (1 млрд), и через пару-тройку лет не расконсервировть (1 млрд) - вполне можно. Но тогда будут вопросы к волгатрансстрой. А вопросы к волгатрансстрой почему-то не хотят задавать чиновники.
Гость
25 июля 2017, 14:03
Мне сон приснился, что по Пролетарской, Гагарина, Победе опять рельсы лежат и трамваи идут как в старые добрые времена.) Видимо, рано или поздно, так оно и будет. А метро закроют и засыплют.
Гость
25 июля 2017, 14:06
Зачем нам трамваи(10 штук)по 98,8 миллиона рублей?Если реальная цена без *откатов* всего 40???посмотрите у производителя цены!!!Ау?Прокуратура? Надо просто было купить за 988 МИЛЛИОНОВ 100 штук ПРЕКРАСНЫХ,ВЫСОКОПОЛЬНЫХ,С МЕСТАМИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ТРАМВАИ!!!Зачем нужны были эти КРЕДИТНЫЕ ПОНТЫ? Не удивляйтесь,если налоги возрастут! По ул.Ташкентской рельсы не меняли с 1977г!Только *клочками-участками*!!!Представьте сколько жертв может быть на резком повороте на на Демократическую/Ново-Садовую!Там такой еще уклон!А сверху глины навалили выше трамвая!!!Привет Зимним снегопадам и осенним ливням!ВСЕ УТОНЕТ!!!*Созидатели*?Нет-нелюди!
Гость
25 июля 2017, 14:10
А что, в Самаре есть метро? _0_
Гость
25 июля 2017, 16:44
Самарская власть в 2017 году получила два 3-х вагонных трамвая из десяти. Остальные уже не ждите. Пропили. Остались те, что разваливаются на ходу. У двух клоунов только стадион, объект для их выживания. Скорей бы это закончилось с любым результатом.
Гость
25 июля 2017, 14:04
Есть предложение - закопать!
Гость
25 июля 2017, 20:36
"Максимальная скорость таких составов достигает 75 километров в час." - а средняя 10 км/ч
Гость
26 июля 2017, 11:06
В советские годы,когда ещё наша Самара называлась куйбышевом и в 1987 открыли метро.его целью было доводить рабочих до заводов находившиеся на юнгородке.но станции открытые в советском союзе однотипные.могу посоветовать самарскому метрополитену сделать по креативное станции как партизанская как в московском метро и сделать названия посовремение на 2 й линии.карту строительства можете посмотреть на википедии наберите самарский метрополитен
Гость
26 июля 2017, 11:32
Дотянули бы метро хотя бы до Хлебной (про Куйбышевский район даже не говорю уже) и сразу бы в метро не протолкнуться стало бы
Гость
26 июля 2017, 19:09
Если "шмоточный рынок" закроют, то метро вообще заржавеет.
Гость
26 июля 2017, 19:42
лучше бы до кошелева иновосемейкино ветку протянули по стара загоре, вот тогда и загрузка метро будет больше в 10 раз чем у всего другого транспорта
Гость
27 июля 2017, 08:25
Не надо уже метро строить, отремонтируйте трамвайные пути, протяните их ещё вдоль мск шоссе. А метро в Самаре беспонтовое
Гость
25 июля 2017, 11:26
опять пиарят трамваи? не поможет, уж слишком часто с ними проблемы в последнее время
Гость
25 июля 2017, 13:00
да-да, трамваи проплатили пиар