Во вторник, 10 октября, на Южном мосту подрядчики начали укладывать второй – финальный – слой асфальтового покрытия. Если не будет дождя, то дорогу полностью откроют для движения транспорта через неделю.
На данный момент сотрудники подрядной организации полностью заменили деформационные швы. Напомним, зимой именно над одним из них и образовалась та самая трещина, которая так напугала автомобилистов. Видеосюжет 63.ru – как ремонтируют Южный мост. Основание путепровода и моста забетонировали, а сверху уложили гидроизоляцию. Сейчас подрядчики вышли на завершающую стадию ремонта.
— Планируется, что полностью мост для автомобильного движения мы сможем открыть в течение недели. Надеемся, что погода позволит сделать это в понедельник, 16 октября. Объективно дождь может затормозить процесс укладки асфальта, – рассказал заместитель генерального директора ООО «ПСК «Волга» Роман Кокошников.
На данный момент на протяженнии практически всей перекрытой половины Южного моста и путепровода «Аврора» уложили нижний слой асфальта. Его толщина составляет шесть сантиметров. Верхний будет выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечит высокую прочно дороги. Толщина слоя составит пять сантиметров.
Параллельно рабочие завершают установку пешеходных ограждений вдоль дороги. Обычное по своей сути средство обеспечения безопасности стало для Южного моста ноу-хау. Ранее пешеходов от дороги отдел лишь невысокий бордюр.
Также вдоль моста установили новое освещение. Отдельная группа рабочих занимается укреплением откосов и ремонтом лестниц.
Впрочем, поспешность подрядчиков заставила некоторых политиков усомниться в качестве работ. Ведь, изначально завершить их планировали только в 2018 году.
— Стараниями заказчиков и подрядчиков работы ускорили. Но когда есть такая поспешность, всегда есть сомнения, что качество может пострадать. Мы посетили мост и увидели, что качество ремонта – хорошее. К тому же на всех стадиях контроль обеспечивают специалисты муниципального бюджетного учреждения «Дорожное хозяйство», —рассказала заместитель председателя городской думы Татьяна Братчикова.
Представители подрядной организации объяснили, что оптимизировать сроки ремонт удалось благодаря организации движения.
— Если бы ремонт вели отдельными участками, то он занял бы больше времени, - пояснил Роман Кокошников.
Но и после завершения ремонта Южного моста и путепровода «Аврора» потребуется дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры в этом районе.
— О новых проектах речь пока не идет. Мы ждет завершения строительства Фрунзенского моста. Вместе с отремонтированным Южным мостом и мостом в створе улицы Главной он позволит разгрузить транспортные потоки со стороны Куйбышевского района и Южного города, – заявил член комитета гордумы по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Юрий Левин.
Напомним, что ремонт Южного моста стартовал в апреле. Чтобы не закрывать дорогу полностью, городские власти организовали замысловатую схему организации движения. Для машин оставили только половину дороги. При этом автобусы и грузовики пустили в объезд путепровода «Аврора».
Непросто приходится пассажирам общественного транспорта. Они вынуждены обходить ремонт путепровода пешком. Первый этап работ завершился во второй половине июля, когда на мосту открыли для движения одну из полос.
В ближайшее время Южный мост ожидает весьма серьезная нагрузка: на него не действует запрет о въезде грузовиков в Самару в дневное время. По замыслу областного минтранса, планируется, что большегрузы смогут курсировать по Южному и Кировскому мостам круглосуточно.