В среду, 5 сентября, Самарский районный суд рассмотрел ходатайство об изменении меры пресечения заместителю начальника службы экономической безопасности УФСБ России по Самарской области Сергею Гудованому. Мужчину и его коллегу — начальника отдела «М» регионального УФСБ Павла Чермашенцева обвиняют в получении взяток. Следствие считает, что высокопоставленные силовики получили 2,5 миллиона рублей от руководителя коммерческой фирмы, которая находится в Саратовской области. Взамен силовики обещали закрыть глаза на нарушения в деятельности принадлежащих конторе перевалочных баз нефти на территории 63-го региона. Во время обыска в квартире Сергея Гудованого нашли 80 миллионов рублей наличными и оружие.
5 сентября представители следствия сообщили суду, что во время пребывания в следственном изоляторе Сергей Гудованый вступил в «межкамерную связь», то есть пытался связаться с сокамерниками. И за это получил два взыскания: трое суток провел в карцере.
Мы сделали небольшое видео об этих слушаниях:
Следствие опасается, что он может оказать давление на свидетелей и сфабриковать доказательства своей невиновности, поэтому настаивает на продлении ареста.
Сам силовик сказал следующее:
— Все взыскания надуманы. По поводу межкамерной связи, моего первого взыскания, я просто подходил к решётке, посмотреть на природу. У меня даже рука в решётку не пролазит, чтобы с кем-то контактировать. Со стороны администрации было давление. Мне говорят, что все мои военные награды липовые. В СИЗО меня также заставляли признать, что я крышевал весь нефтяной бизнес в Самаре. И якобы деньги шли на финансирование ИГИЛ. Я был в шоке и сказал, что не могу признать то, чего не было. Я всю жизнь с ними провоевал, а тут такое. То, что я не делал, я не буду на себя брать. Я всю жизнь честно выполнял свой долг. За два года в Самаре я не мог стать предателем, убийцей. После трёх дней в карцере меня буквально откачивали, делали уколы. Они в карцере были даже вынуждены отстегнуть кровать, чтобы я мог прилечь днём. У меня сломан позвоночник, гипертония, отекают ноги. Мне нельзя находиться в таких условиях. В СИЗО трое врачей это подтвердят. Я не согласен с продлением заключения под стражей, я не могу оказать давление на следствие, у меня меньше возможностей, чем у того же Чермашенцева. У меня нет таких поползновений и желаний, я прошу меня отпустить под домашний арест.
Сергей Гудованый пришел в региональное УФСБ из Архангельской области вслед за нынешним руководителем силовой службы в Самарской области Владимиром Татауровым.
Однако ни он, ни адвокат не писали жалоб на действия администрации СИЗО.
Защитник зачитал суду характеристику на Сергея Гудованого во время его военной командировки. Также юрист представил судье документы, в которых содержится информация о заболеваниях Сергея Гудованого и его жены, фото полковника в парадном мундире, документы об аренде жилья, в котором силовик сможет отбывать домашний арест.
Судья приобщает документы к делу.
— Его место нахождения надо изменять. В последние дни на него начали оказывать давление. Булатову и Чермашенцеву меру пресечения смягчили, а у последнего ровно столько же возможностей, сколько и у Гудованого, — озвучил свои доводы адвокат.
После того, как судья удалился в совещательную комнату, супруга Сергея Гудованого пожаловалась СМИ, что ей угрожают по телефону, и что она боится, что ее мужа убьют.
Адвокат Гудованого Андрей Карномазов пояснил 63.ru, что его подзащитный согласен с преступлением, но не согласен с тем, как следствие его квалифицирует.
— Это была не взятка. Да, деньги коммерсанты передавали, но это мошенничество. Взятка — это торговля должностными обязанностями, а здесь этим никто не занимался, — сказал защитник. По его словам, деньги Гудованому бизнесмены передавали за то, чтобы силовик не обращал внимание на нефтеврезки.
Суд принял решение оставить под стражей полковника до 10 декабря этого года.
— Гудованого подозревают в особо тяжком преступлении. Он может оказать влияние на других подозреваемых в случае дачи показаний против него и угрожать им физической расправой. Поэтому иную меру пресечения в его отношении избрать невозможно, — сказал судья Дмитрий Дерунов.
Защита будет обжаловать этот вердикт.
В этом громком деле фигурируют еще несколько человек, подозреваемых в посредничестве во взяточничестве, — это Сергей Булатов, Алексей Пашкевич и известный в Самаре ресторатор Станислав Горчаков.
Сергею Булатову и Алексею Пашкевичу, а также Павлу Чермашенцеву изменили меру пресечения на домашний арест сроком до 10 декабря.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.