Жители Самарской области сейчас пользуются услугами интернет-магазинов чаще, чем во время весенней самоизоляции. При этом спрос на онлайн-шопинг по сравнению с прошлым годом вырос почти в 6 раз. По темпам роста популярности такого способа покупок Самара обогнала все остальные крупные города России. Для сравнения, жители Москвы, Омска и Ростова-на-Дону в августе-сентябре покупали товары через интернет лишь в 2 раза чаще, чем в прошлом году.
По данным экспертов, всплеск онлайн-покупок за последние два месяца пришелся на первую и вторую недели августа. Тогда многие родители закупали канцелярские товары, учебники, форму и прочие товары для школы. На стабильно высоком уровне с начала «карантинного» периода остается спрос на онлайн-доставку продуктов, одежды, товаров для животных и детских товаров.
Кроме интернет-магазинов, самарцы значительно чаще, чем раньше, пользуются банковскими приложениями и сервисами (в 3,3 раза чаще, чем год назад), онлайн-кинотеатрами и сервисами потокового видео (в 4 раза чаще по сравнению с прошлым годом) и киберспортивными и геймерскими платформами (годом ранее количество стримеров и онлайн-игроков было в 4,5 раза меньше). А вот образовательные платформы и сервисы видеоконференций, показавшие резкий рост во время повсеместной удаленки, практически вернулись к докарантинным показателям. Сейчас ими пользуются лишь на 32% больше самарцев, чем в прошлом году. К такому выводу пришли аналитики МТС, изучив обезличенные данные о посещаемости самарцами 29 975 сайтов и приложений.
Несмотря на небольшое снижение общего количества обращений интернет-пользователей, Самара по-прежнему остается лидером по индексу цифровой активности среди российских городов-миллионников наряду с «соседями» по Поволжью — Казанью и Нижним Новгородом.
Напомним, что в начале весенней самоизоляции самарцы заговорили о наметившемся дефиците товаров — жители города массово скупали товары повседневного спроса, а многие торговые центры ограничили график и режим работы.