В Самаре обсудили развитие территории в зоне строительства метрополитена. На совещании главе региона Дмитрию Азарову представили идеи благоустройства в районе возведения станции «Театральная».
Пилотный проект туристической тропы «Самарская надземка» разработали при участии Самарского технического университета и Самарской региональной общественной организации «За информационное общество». Маршрут охватывает 9 из 17 исторических самарских кварталов и предполагает их индивидуальное тематическое развитие — как ремесленный, гастрономический, музейный, антикварный, образовательный, музыкальный кварталы и другие.
Как подчеркнул глава региона, разработка проекта реновации должна учитывать возможности для привлечения бизнеса. По словам завкафедрой «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» СамГТУ Татьяны Вавилонской, объекты в историческом центре могут представлять интерес для МСП.
— По каждому кварталу сведены все данные по застройке и сделаны предложения, какие режимы применимы к объектам — реконструкция, снос, реставрация. И предложения — как они могли бы быть использованы в соответствии с тематикой кварталов, — прокомментировала Татьяна Вавилонская.
В качестве примера детальной проработки идеи «ремесленного квартала» привели 129-й квартал.
— Самая главная привлекательность этого квартала — это полностью сложившийся ансамбль исторической застройки по первой линии. Это ключевое место, мы это назвали входными воротами в исторический центр, — отметила директор самарской региональной общественной организации «За информационное общество» Анастасия Кнор.
Она добавила, что работу над проектом начали в прошлом году за счет средств Фонда президентских грантов, разрабатывали принципиально разные подходы, проводили переговоры с потенциальными инвесторами, готовыми развивать свое дело на этой территории и вкладываться в реконструкцию объектов.
Как подчеркнул глава региона, масштабный инфраструктурный проект строительства станции метро «Театральная» дает новый импульс развития города, а это требует особого подхода в первую очередь к архитектурному историческому наследию.
— Эта задача не менее важная, чем реализация самого проекта. На протяжении десятков лет не хватало решимости реализовать проект строительства метро в основном из-за того, что это приведет к масштабным изменениям и в самой исторической части города. Конечно, возникло и много сложностей, но это нормальный процесс при реализации масштабного проекта. Сохранив интересы жителей этой территории, бережно подойдя к историческому архитектурному наследию, тем не менее дать новый импульс развитию всего города, — прокомментировал Дмитрий Азаров.
Глава Самары Елена Лапушкина доложила, что по поручению губернатора прорабатывают муниципальную программу по развитию исторического поселения, ее представят до конца года.
Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Азаров отметил, что возможность приступить к сложной теме бесконфликтной реновации исторической части города дал именно проект строительства метро. Мы собрали всю актуальную информацию о возведении станции.
Напомним, что ранее инвесторы заинтересовались территорией аэродрома Безымянка: там хотят запустить новый пассажирский аэропорт.