Город ДТП с трамваями: редко, но смертельно

ДТП с трамваями: редко, но смертельно

ЧП с общественным транспортом происходят на дорогах Самары в разы реже, чем аварии с легковыми автомобилями, но последствия их страшны. Без жертв обходится редко.

3 ноября в Самаре произошло два ЧП с трамваями. В первом случае, как сообщает ГИБДД областного центра, пожилая женщина стояла на пешеходном переходе на проспекте Ленина между улицами Первомайской и Осипенко (рядом с домом № 1) и при приближении трамвая сделала шаг назад. Однако этот маневр ее не спас. Трамвай № 5 пенсионерку сбил. Она скончалась на месте от полученных травм. Второй случай произошел по улице Фрунзе между Ленинградской и Некрасовской, напротив дома № 90. Здесь пожилая женщина попала под колеса трамвая № 3. Как и жертва первого ДТП, пострадавшая получила травмы, несовместимые с жизнью.

Вспомним также и о другом крупном ДТП в Самаре с участием этого вида транспорта, которое привело к человеческим жертвам. В мае этого года трамвай № 23 во время проезда перекрестка улиц Аэродромной и Мяги, столкнулся с тремя автомобилями – с «тринадцатой», УАЗом и автоподъемником. От удара УАЗ перевернулся набок. В это время из него выпала пассажирка. В эти же секунды ее придавило автомобилем. По «горячим следам» ЧП была озвучена версия, что у вагона отказали тормоза.

Согласно статистике, предоставленной ГИБДД ГУ МВД России по Самаре, число ДТП с участием общественного транспорта уменьшается. Так, за 10 месяцев этого года произошло 125 таких ЧП на дорогах. За аналогичный период 2011 года в Госавтоинспекции зафиксировано 135 ДТП с участием общественного транспорта. Годом ранее этот показатель за период с января по октябрь - 145 ЧП. А еще годом ранее – 143 ДТП.

Снижается общее число аварий с участием трамваев. Так, с января по октябрь 2011 года в Самаре произошло 21 такое ЧП (погибло двое), а в этом году подобных аварий зарегистрировано только девять. Лидируют по количеству «попадания» в ДТП автобусы. «СИ» проанализировали показатели последних четырех лет и выяснилось, что в каждом году количество ЧП с этим видом транспорта «переваливает» за сотню. Цифра эта хоть и снижается, но буквально на пару единиц в год. Такая ситуация понятна. Ездить автобусам приходится по дорогам, переполненным самым разным транспортом. А не по рельсам, часто проложенным в стороне от проезжих частей.

Что касается троллейбусов, они в ДТП замечены гораздо реже. К слову, число ЧП с участием этого вида наземного общественного транспорта в последние годы также снизилось. И за 10 месяцев текущего года, и за этот же период 2011 года троллейбусы попадали в аварии на дорогах по десять раз. Для сравнения: в 2010 и в 2009 годах – 15 и 16 раз соответственно.

Факт
187 человек получили травмы различной степени тяжести во время ДТП с общественным транспортом за 10 месяцев текущего года. За аналогичный период в прошлом году пострадали 167 человек. В 2010 году -186 человек. В 2009 – 175 человек. Больше всего пострадавших зарегистрировано в авариях на дорогах с участием автобусов: за четыре года – 587 человек, из них за 10 месяцев текущего года – 163.

Водители обязаны пропускать к транспорту

Проспект Ленина в Самаре очень оживленный. Ежедневно по нему проезжают сотни машин и десятки единиц общественного транспорта – автобусы, пассажирские «газели» и трамваи. Здесь есть и светофоры, и зебры – так что движение, кроме привычных пробок, ничего не затрудняет. Однако ряд участков проспекта все же вызывает вопросы. Таков, в частности, перекресток проспекта Ленина и улицы Полевой. Напомним, там в районе остановки вдоль трамвайной линии есть довольно узкая посадочная площадка. Сам же остановочный павильон расположен напротив, на тротуаре. Эта площадка доходит практически до пешеходного перехода. Так вот, яблоком раздора, как это ни странно, здесь является именно «зебра».

Дело в том, что ряд автолюбителей принципиально не пропускают на этом участке пассажиров, идущих по дороге от остановочного павильона и намеревающихся сесть в трамвай, или тех, кто только что вышел из общественного транспорта. Водители объясняют это тем, что пассажиры якобы должны идти от трамвая или к нему через пешеходный переход на перекрестке, а не напрямик по проезжей части. А вот сами пешеходы не в курсе этого - и движутся именно по проезжей части, задерживая тем самым спешащих по своим делам автолюбителей. «Сколько раз мне приходилось идти к трамваю, уже открывшему двери, на свой страх и риск прямо перед никак не желающими останавливаться машинами. А сколько раз при этом слышала о себе из этих «железных коней» много «приятного», - сетует жительница центра Самары Любовь Григорьева.

Мы попросили разъяснить эту ситуацию в ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. Как пояснила инспектор по пропаганде ведомства Олеся Гусарова, водители должны в любом случае пропускать пешеходов. Останавливаться они обязаны, когда трамвай открывает двери. Продолжать движение можно, пока вагон подъезжает к остановке. Так пункт 14.6 свода правил дорожного движения гласит: «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посада и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки». Согласно статье 12.18 КоАП, водителя, нарушившего это правило, ждет штраф в размере 800-1000 рублей.

Что касается «зебры» на перекрестке проспекта Ленина и улицы Полевой, то по ней пешеходы должны переходить на площадку, чтобы ожидать транспорт. Когда же трамвай уже остановился, то бежать от остановки до пешеходного перехода, а потом по нему до посадочной площадки не нужно. Здесь уверенные в этом водители не правы.

Еще один вопрос возник и по самим посадочным площадкам: можно ли ожидать на них общественный транспорт или они служат только непосредственно для посадки-высадки? Как пояснила представитель ГИБДД, сославшись на правила дорожного движения, ждать транспорт на таких сооружениях можно, но безопаснее проводить время до приезда нужного трамвая, троллейбуса или автобуса все-таки в остановочных павильонах на тротуарах.

Кстати
Нередки падения людей в салонах трамваев, троллейбусов и автобусов. Это тоже трактуется как ДТП. ГИБДД убедительно просит пассажиров держаться за поручни во время движения общественного транспорта!

Кто виноват в авариях на дорогах?

По информации ГИБДД по Самаре, одна из пожилых женщин, которая погибла под колесами трамвая в эти выходные (ЧП произошло 3 ноября на улице Фрунзе между улицами Некрасовской и Ленинградской) переходила проезжую часть в неположенном месте, вне зоны действия «зебры». Это стоило жительнице областного центра жизни – она получила травмы, от которых скончалась на месте. К сожалению, случаи несоблюдения правил дорожного движения со стороны пешеходов не редки.

Хотя, по статистике Госавтоинспекции, за три года количество подобных ДТП даже сократилось. Сравним цифры. За 10 месяцев 2009 года в Самаре произошло 272 ДТП по вине пешеходов. При этом 31 человек погиб, 252 травмированы. За аналогичный период текущего года на дорогах областного центра произошло 170 таких аварий. В них 17 человек погибли, 159 получили повреждения различной степени тяжести. Согласитесь, цифры по-прежнему удручают. Ведь за каждым ЧП стоят человеческие жизни. При этом основное количество нарушений – переход проезжей части в неположенном месте.

С другой стороны, и транспортный поток в столице региона весьма велик. Количество автомобилей на дорогах растет с каждым годом. Так, по информации отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России по Самаре, в 2009 году в РЭО областного центра значилось 365 640 автомобилей. В этом году число зарегистрированных транспортных средств возросло до 393 539. В связи с этим возникает вопрос, из разряда риторических, - а все ли водители этих почти четырехсот тысяч «железных коней» разной «масти» и мощности безукоризненно соблюдают все правила дорожного движения?

Между тем общее количество ДТП на дорогах Самары выросло. Так, за 10 месяцев текущего года в областном центре произошло 1144 происшествий на дорогах, за такой же период прошлого года – 1090 случаев. Кто виноват и что делать? Казалось бы ответ на поверхности – виноваты все участники дорожного движения: и водители, и пешеходы. Ведь порой и те, и другие полностью игнорируют правила дорожного движения и действуют на проезжей части так, как удобно им самим, не думая о других. Нелепая «дорожная война» продолжается.

Факт
Как сообщили в ГИБДД, за 10 месяцев 2010 года в Самаре произошло 1181 ДТП, погибло 84 человека, ранено 1383 человека. За такой же период 2009 года в областном центре сотрудники ГИБДД зарегистрировали 1164 аварий на дорогах. Погибло 78 человек, 1334 человека получили травмы различной степени тяжести.

Автор: Людмила Алешечкина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления