Город Скандал: от религии в школах до «педерастов» (видео)

Скандал: от религии в школах до «педерастов» (видео)

Фото: ombudsman63.ru

На вчерашнем заседании Самарской губернской Думы депутат Дмитрий Сивиркин вступил в жесткую полемику с уполномоченным по правам человека в регионе Ириной Скуповой.

Вопросы у него вызвал доклад омбудсмена, особенно в части «интонаций» во введении и иллюстраций к главе «Право на образование». Городской портал Samara24 решил опубликовать расшифровку этого, с позволения сказать, диалога парламентария и омбудсмена – без цензуры и литературной правки.

Дмитрий Сивиркин: «Я хочу сказать, что достаточно странные интонации звучат еще во введении к вашему докладу: «Что такое 2012 год в сознании большинства жителей Самарской области – это безрассудная враждебность по мировоззренческим вопросам, вытекавшим из отношения к закону «Димы Яковлева», к Болотной и к «болотным», к выходке «Pussi Riot» и их уголовному преследованию, к религии в школах. Это – многочисленные запреты, ограничения, ужесточения в самых разных сферах правоотношений, возрождение статьи «клевета» в Уголовном кодексе РФ и непрекращающиеся проверки общественных организаций, которых и без того считали нелояльными к власти, а теперь и вовсе объявили «иностранными агентами». Вот эти вот странные интонации - они переходят в главе «Образование» в предвзятость и просто в очевидное передергивание. Глава «Образование»: на уровне федерального закона закрепляется практика преподавания учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. С сентября 2012 года этот курс преподается в 4-5-м классах всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений России. И далее – продвижение религиозных ценностей в образовательных учреждениях вызывает, как вы пишете, Ирина Анатольевна, неоднозначные оценки общественности. А нередко и прямое возмущение вторжением церкви в образовательную сферу. На следующей странице, видимо, в качестве иллюстрации своего тезиса неоднозначных оценок общественности вы размещаете фотографию с надписью «Свое мнение о введении религиозного образования жители городского округа Самара высказали на пикете, прошедшем в ноябре 2012 года». Вот, коллеги, эта фотография. Я вам могу сказать, что любой желающий может зайти в интернет и обнаружит, что персонажи на этой фотографии являются ни кем иным, как руководителем и активистами ЛГБТ-сети, то есть, гей-активистами Самары. Ирина Анатольевна за мнение самарской общественности выдает на данной фотографии в своем докладе сборище самарских педерастов. Что вы можете по этому поводу пояснить?».

Ирина Скупова: «Я поняла вопрос. Именно поэтому и приходится, к сожалению, говорить о вражде и отсутствии общей культуры. Мы должны работать на единое понимание отношения к общественным ценностям».

Дмитрий Сивиркин: «С педерастами?».

Ирина Скупова: «Вы понимаете, что вы сейчас именно такими поступками… Вы… Я вас вообще попрошу не употреблять непарламентские выражения в стенах Самарской губернской Думы».

Дмитрий Сивиркин: «А где написано, что педераст – это непарламентское выражение?».

Ирина Скупова: «Вы понимаете, что это просто хамство?».

Николай Ренц, депутат СГД: «Коллеги, а вам не кажется, что нам не надо смеяться над этим? А вам не кажется, что наш коллега себя, в данном случае, перед дамой, стоящей перед нами, ведет не очень корректно? Я бы сказал «гомосексуалисты», если хотел бы обозначить то, о чем мы сейчас говорим. Я думаю, это было бы корректней».

Дмитрий Сивиркин: «Если вам больше нравится «гомосексуалисты», то только из уважения к вам, Николай Альфредович, я буду говорить – «гомосексуалисты».

Ирина Скупова: «Давайте остановимся на том, что я не дама, а омбудсмен, во-первых. Во-вторых, на этой фотографии изображены не только те люди, о которых вы говорили, а есть и люди, пристрастия или особенности которых мне совершенно неизвестны».

Дмитрий Сивиркин: «Не исключаю, может быть, еще какие-то изображены. Я одного узнал – это лидер».

Ирина Скупова: «И, в-третьих, и главных – с точки зрения соблюдения прав не имеет никакого значения ни их ориентация, ни их вероисповедание. Важно только право на выражение их общественного мнения. И то, что вы позволяете себе такую компрометацию социальных групп – это оскорбительно по отношению…».

Дмитрий Сивиркин: «Я вас попрошу не разбрасываться сейчас обвинениями… У нас идет запись? Идет».

Ирина Скупова: «Я вас попрошу не перебивать уполномоченного по правам человека. Виктор Федорович (обращаясь к председателю Думы Виктору Сазонову – прим. ред.), можно не перебивать уполномоченного по правам человека?».

Виктор Сазанов: «Уважаемые коллеги, давайте успокоимся и с уважением друг к другу отнесемся. Вопрос был задан, ответ получен?».

Дмитрий Сивиркин: «В целом, да».

Из доклада уполномоченного по правам человека

В своем докладе Ирина Скупова пишет, что «продвижение религиозных ценностей в образовательных учреждениях вызывает неоднозначные оценки общественности. А нередко и прямое возмущение вторжением церкви в образовательную сферу. Большая часть родительской общественности склоняется к тому, что преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно осуществляться светскими педагогами, прошедшими специальную подготовку, так как только такой подход позволит говорить об объективном преподавании, а не о «проповедовании» той или иной религии».

Сообщает она и о том, что критические оценки вызвало предложение депутата Дмитиря Сивиркина о введении в школах губернии должности завучей по воспитательной работе, замещать которые должны священнослужители.

Скупова поясняет, что, в силу многонациональности Самарской области, «введение в школах должностей завучей по воспитательной работе с целью преподавания предметов исключительно православной религиозной направленности неоднозначно воспринято было родителями и обучающимися, которые придерживаются иных религиозных взглядов и мировоззренческих принципов, что в целом способно негативно повлиять на образовательный процесс и вызвать у общественности значительные разногласия».

Из доклада омбудсмена: «Основная причина столь критического отношения к инициативе – опасение родителей, что из хорошей идеи (знакомство детей с разными конфессиями, воспитание веротерпимости и толерантности) внедрение религиоведения в школах превратится в искусственное насаждение одной религии. Уполномоченным по правам человека было направлено в Самарскую Губернскую Думу отрицательное заключение на данную законодательную инициативу. Но до рассмотрения законопроекта на заседании Думы дело не дошло. Предложения по введению должностей завучей-священников в образовательных учреждениях были оценены министром образования и науки Самарской области Дмитрием Овчинниковым как нарушающие конституционные нормы».

А после, как раз, идет фото, о котором говорил Дмитрий Сивиркин

В беседе с корреспондентом городского портала Samara24 Ирина Скупова пояснила, что прямых обращений к ней относительно введения религиозных предметов в школах не было.

Ирина Скупова: «Риск не только в дискриминации отдельных вероисповеданий, но в том, что светское образование отличается от религиозного. В религии есть прекрасная образовательная составляющая для тех, кто выбирает этот жизненный путь. Но светское образование предполагает гражданственность, самостоятельность мышления, критичность, активность позиции. Религиозное образование основано на служении, подчинении, некритичности, вере. По конституции у нас светское государство. Поэтому именно эти моменты должны доминировать. Разговор о введении завучей-священнослужителей, как раз, и был летом 2012 года, и пошла волна, поэтому мы и отразили это в докладе за 2012 год. А то, что было вчера, я не могу назвать выступлением депутата – это какое-то хулиганство».

Кира Терземан

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления