Заграница вам поможет: не бойтесь сами оформлять ДТП по европротоколу

Поделиться

Пробки, гололед, морозы, снегопад – зимой поездки по городу и по области становятся настоящим испытанием для самарских автомобилистов. Особенно тяжко, когда в пробке посередине дороги «чиркнулись» две машины, а водители, осторожничая, часами ждут ГИБДД или аварийных комиссаров. Между тем в России давно введена в действие система европротокола, которую активно рекомендуют использовать сами же инспекторы.

63.ru узнал, почему не нужно бояться самим оформлять ДТП и публикует пять простых правил, которые должен знать каждый самарский водитель.

1. После столкновения остановитесь и выставьте знак аварийной остановки. Убедитесь, что в результате аварии никто не пострадал: водители, пассажиры или пешеходы.

2. Зафиксируйте следы ДТП: сфотографируйте или снимите на видео место аварии, включая общий план, следы торможения, обломки деталей, разбитые элементы ТС и места их осыпи, а также оба авто со всех сторон и их номера.

3. Не волнуйтесь и не конфликтуйте со вторым участником ДТП, даже если виновник – он. Нервы только усугубят последствия аварии. Действуйте разумно. Спокойно обсудите со вторым водителем обстоятельства и причину аварии. Убедитесь, что ваша ответственность и ответственность второго участника ДТП застрахованы в соответствии с законом об ОСАГО и что оба водителя «вписаны» в полис страхования.

4. Не бойтесь оформить европротокол. Достаньте полис ОСАГО и найдите бланк специальной формы извещения о ДТП. Если никто из участников ДТП не оспаривает виновность в аварии и размер причиненного ущерба не превышает 50 тысяч рублей, смело заполняйте документ в соответствии с правилами ОСАГО.

5. Если объем причиненного ущерба превышает 50 тысяч рублей, виновник аварии скрылся, в ДТП участвовало более двух авто или в результате происшествия есть пострадавшие, обращайтесь в ГИБДД. То же самое делайте при сомнениях относительно любого из этих пунктов. Инспекторы помогут разобраться и максимально оперативно «разрулить» последствия аварии.

Водители делятся опытом

Самарский автомобилист Маулет поделился своим опытом составления европротокола.

– Я ехал по улице Солнечной в сторону Пятой просеки, когда наперерез мне выскочила Toyota RAV4. Я попытался избежать столкновения: ударил по тормозам и взял чуть правее. Но вторая машина все же «ободрала» левый бок моего авто, – рассказывает мужчина.

Оба водителя выполнили все необходимые действия. Остановились, выставили аварийные знаки и оценили размер нанесенного ущерба. По оценкам обоих автовладельцев, он составил менее 50 тысяч рублей. К тому же обошлось без пострадавших. Поэтому Маулет вместе со вторым водителем не стали вызывать ГАИ, составили схему происшествия и заполнили форму европротокола.

На его составление ушло менее часа. Затем они получили в ГИБДД соответствующую справку и предоставили ее в страховую компанию.

Все процедура значительно сэкономила время обоим участникам движения.

Когда зовут ДПС

Инспектор пятой роты полка ДПС Алексей Саров ГИБДД У МВД России по Самаре рассказал, как на практике выглядит процедура оформления ДТП при участии Госавтоинспекции.

– На днях у нас произошло ДТП с двумя машинами. При этом водитель одного из них, виновник происшествия, покинул место аварии. А второй автолюбитель не запомнил ни марки, ни номера этого транспортного средства. Однако так как автомобиль обратившегося к нам водителя застрахован, мы сначала зарисовали схему ДТП, – сообщил инспектор.

После этого в расположении указанной роты полка сотрудники ГИБДД собрали необходимый административный материал и передали его в отделение розыска.

Его представителям предстоит установить марку и номер транспорта виновника происшествия. При этом владелица пострадавшего авто получает в ГИБДД все необходимые документы для обращения в свою страховую компанию.

При отсутствии у владельца пострадавшего авто полной страховки инспекторы действовали бы следующим образом. Собранные административные материалы направили бы в отдел розыска, а выплаты пострадавший получил бы уже после обнаружения виновника.

Кстати
Время ожидания инспектора ГИБДД после вызова составляет от 20 до 25 минут. Но если в течение часа в одном районе происходит, к примеру, десять подобных ДТП, оно может увеличиться.

Почему декабрь – самый аварийный месяц

По информации командира пятой роты полка ДПС ГИБДД У МВД России по Самаре Сергея Зайцева, последний месяц в году становится самым урожайным на аварии. Их пик приходится на период с 17:00 до 20:00. Основными причинами ДТП в зимний период являются: скользкая дорога, неудачные перестроения при повороте и несоблюдение дистанции. За сутки только в Промышленном и Советском районе инспекторы оформляют до 50 происшествий.

По статистике, с 1 января 2016 года по 30 ноября 2016 года Госавтоинспекция города Самара зафиксировала 26 978 столкновений, участники которых понесли материальный ущерб. 995 ДТП произошло с пострадавшими, в которых 51 человек погиб и 1188 получили травмы различной степени тяжести. Например, только в Промышленном районе число ДТП с пострадавшими составило 186: в результате них восемь человек погибли и 213 получили ранения. Еще 150 аварий пришлось на Советский район. В результате этих происшествий погибло пять граждан и 183 получили травмы.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    30 дек 2016 в 23:18

    Оформлял ДТП по европротоколу. виноват был я, повреждение чепуховое. Категорически не рекомендую вестись на эту лапшу про европротокол и так не делать: оформить правильно его с первого раза ни у кого не выйдет, а страховая вам в этом вопросе - враг.
    Я 2 раза по просьбе пострадавшего приезжал в страховую к нему для того чтобы переделать бумаги. Не всем так повезёт с виновником.

    Гость 2
    24 дек 2016 в 13:22

    Европротокол экономит время не автолюбителям, а сотрудникам ГИБДД не более того. Нужно ждать ГИБДД особенно если машина застрахована, к сожалению недавно была такая неприятность.

    Гаевня
    23 дек 2016 в 19:33

    20-25 минут? Самим-то не смешно?!