17 июля среда
СЕЙЧАС +20°С
  • 12 июля 2019

    63.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение 63.RU для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а в тексте новостей появилось больше интерактивных вставок. В ближайшее время мы обновим и приложение для Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новая опция на 63.RU

    Теперь можно скрыть комментатора и поделиться комментариями в соцсетях

    3 июля 2019

    Мы вывели раздел «Мнения» на видное место

    Авторские колонки на нашем сайте теперь видно на любой странице справа.  А нажав на кликабельное слово «Мнения», вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите поделиться своим мнением? Тогда пишите нам на почту news63@iportal.ru.

    Еще

Самару зачистят от маршруток: общественный транспорт Самары ждет новая революция

Так власти хотят увеличить прибыль трамвайного перевозчика

Поделиться

Дублирующие коммерческие маршрутки ликвидируют

Фото: Роман Данилкин

Власти Самары прочно взялись за общественный транспорт. Теперь под раздачу попадут коммерческие маршруты. Их хотят сократить. Причина — желание увеличить прибыль на муниципальных маршрутах, в том числе трамвайных и троллейбусных. Ведь МП-перевозчик переживает тяжелые времена.

Вопрос о судьбе муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управления» (ТТУ) возник на фоне решения властей Самары оптимизировать работу городского общественного транспорта. Пожалуй, первым этапом этой масштабной реформы можно назвать передачу в аренду частной компании автобусов «Пассажиравтотранса».

Все автобусы «Пассажиравтотранса» передали частной компании

Все автобусы «Пассажиравтотранса» передали частной компании

Причиной стало сложное финансовое состояние муниципального предприятия. Как поясняли городские власти, «Пассажиравтотранс» не в состоянии своевременно находить средства для внесения текущих платежей, обеспечения текущей деятельности МП.

Сейчас большую часть городских автобусных маршрутов обслуживает «Самараавтогаз». К сожалению, без сбоев пока не обходится. Претензии у горожан возникли, в частности, к работе автобусов, которые курсируют на окраины города, например, на Красную Глинку. Городские власти постарались оптимизировать работу маршрутов. Сейчас департамент транспорта ищет арендодателя для 43 новых автобусов ЛиАЗ, которые всего пару лет назад брал в лизинг.

Похожая ситуация складывается в ТТУ. В 2017–2018 годах муниципальное предприятие получило несколько кредитов на пополнение оборотных средств. К тому же нехватку финансирования представители МП подтвердили в ответе на жалобу горожан на тряску в вагонах трамваев во время поездок по городу. По их словам, чтобы пассажиры ездили с комфортом, нужно покупать новые составы и рельсы. 

На городские маршруты выводят трамваи, которые закупали еще в советские годы

На городские маршруты выводят трамваи, которые закупали еще в советские годы

— За счет собственных средств ТТУ сделать это не сможет. Нужно финансирование из бюджетов различного уровня, — констатировали представители МП.

О последствиях: 16 июля около автостанции «Аврора» произошло серьезное ДТП с участием трамвая. У состава, который двигался по маршруту № 1, сломалось заднее колесо. Вагон повело. В результате он врезался в маршрутку. Пострадали 6 человек. 63.ru публиковал видео с места происшествия.

Но у городских властей, судя по всему, есть план по увеличению эффективности и прибыльности муниципальных трамвайных и троллейбусных маршрутов.

— Сейчас сотрудники департамента транспорта рассматривают вопрос оптимизации маршрутной сети Самары. Это связано с сокращением количества коммерческих маршрутов, дублирующих движение муниципальных, в том числе трамвайных и троллейбусных. Одновременно на обозначенных муниципальных маршрутах департамент планирует увеличить количество подвижного состава, — сообщили 63.ru в администрации Самары. 

Впрочем, по мнению некоторых экспертов, более эффективным может стать, например, передача имущества ТТУ частному инвестору, как это сделали с «Пассажиравтотрансом».

В Самаре работают 24 трамвайных маршрута

В Самаре работают 24 трамвайных маршрута

Трамвайно-троллейбусное управление основали в 1915 году. Сейчас на его долю приходится более 60% пассажирских перевозок в Самаре. Парк подвижного состава состоит из 424 трамваев и 236 троллейбусов. Они работают 24 и 14 маршрутах соответственно. Последний раз город покупал трамваи в прошлом году к мундиалю. Речь идет о десяти трехсекционных вагонах Усть-Катавского завода, которые предоставили в лизинг. Платить за них придется еще несколько лет. 

— Я еще несколько лет назад говорил о том, что только самарское метро останется муниципальным, а все остальные предприятия, ответственные за работу общественного транспорта, приватизируют. Связано это с неэффективным, на мой взгляд, расходованием бюджетных средств. В «Пассажиравтотрансе», на мой взгляд, это была покупка в лизинг больших автобусов. В ТТУ же нужно провести внутреннюю ревизию и разобраться, какие расходы неэффективны. Но я считаю, что решать проблемы муниципальных транспортных предприятий за счет отмены коммерческих маршрутов противоречат правилам рынка. Если они удовлетворяют население, имеют спрос, а перевозчики ничего не нарушают, почему они должны закрываться? Нужно оптимизировать сами муниципальные транспортные предприятия, а не ущемлять частников. Более сложный вариант — привлечь инвестора. Трамвайно-троллейбусное управление может быть прибыльным. На его маршрутах большой пассажиропоток. Но нужно пересмотреть количество предоставляемых льгот, посчитать стоимость активов МП и объем средств, которые частник должен вложить в ее развитие. Ну, и конечно, стоит вопрос окупаемости такого масштабного вложения, — считает почетный президент национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов Дмитрий Яковенко.

За 2017 год трамваи и троллейбусы перевезли в Самаре 83,6 миллиона пассажиров

За 2017 год трамваи и троллейбусы перевезли в Самаре 83,6 миллиона пассажиров

А вот руководитель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов находит решение городских властей эффективным. По его мнению, именно отсутствие транспортного планирования привело к банкротству «Пассажиравтотранса» и тяжелому положению в ТТУ, повышению цен на проезд и урезанию льгот для социально незащищенных граждан.

— Эту работу нужно было делать не вчера, а позавчера. Дублирование губит общественный транспорт. Получается, у нас на Аэродромной или Антонова-Овсеенко ходит много почти одинаковых маршрутов, а на Дыбенко, Мориса Тореза или Максима Горького транспорта практически нет. В одном месте у нас водители дерутся из-за пассажиров, а в другом — горожанам приходится брать автобусы или трамваи штурмом. Было впечатление, что маршрутную сеть строили в интересах коммерческих перевозчиков. Сейчас настало время, когда откладывать больше нельзя. Транспортную политику нужно строить, исходя из долгосрочных интересов пассажиров, которые заинтересованы в стабильной, ритмичной, безопасной, быстрой и комфортной работе автобусов, трамваев и троллейбусов, а никак не в маршрутках-«шайтанчиках», — считает Андрей Ишмуратов.

В Самаре сократят количество коммерческих маршрутов

В Самаре сократят количество коммерческих маршрутов

По его словам, если администрация Самары осуществит свой план, то ТТУ будет способно самостоятельно решить свои проблемы, а значит, за трамвайные и троллейбусные маршруты продолжит отвечать муниципальное предприятие, а не частник. 

— Учитывая низкую себестоимость по сравнению с автобусным транспортом, предприятие выйдет на операционную прибыльность и сможет расплатиться со всеми долгами. Но представляется разумным, если в ТТУ вложатся крупнейшие поставщики электроэнергии. Это будут так называемые «вложения в развитие потребление». Ведь муниципальное предприятие является одним из крупнейших потребителей электроэнергии в области, — предложил активист.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
18 июл 2018 в 09:21

Ну вот и трамваи с троллейбусами скоро продадим. А нынешняя власть сама что то в состоянии сделать? Или проще спихнуть все и ничего не делать? Зачем нам такая власть, которая кроме как продать и отдать ничего не может? И зачем нам такой губернатор, который за несколько лет всю область распродаст да раздарит? Одни вопросы. Обидно за город и область. Они достойны большего, чем имеют сейчас. На выборах в сентябре я голосую против нынешней власти. Позор и стыд за вас, господа чиновники.

18 июл 2018 в 09:30

Приватизация ОТ и тем более ТТУ на и худшая мысль которая может придти чиновникам! Если вам сложно выполнять обязанности распустите себя. Хуже не будет! Во всем мире идет развитие ОТ. Владельцев авто в крупных городах наоборот зажимают. Ну нет такого в мире что бы в крупном городе за миллион жителей все передвигались на авто. От может в казну города приносить прибыль, но нужно вложиться сначала. 30 лет ни чего не делали и все убыточно. И еще хотите убрать льготы. Государство вообще то обязано заботиться о своих гражданах. Мы для этого налоги платим. Не ужели люди отработали по 30- 40 лет они не заслужили льготную сезонку. Или инвалиды они ведь и детства могут быть и травмы на производстве. Вы так в измышлениях своих далеко можете пойти. Пора писать письма гаранту конституции пусть вас построит по стойке смирно!!!

Гость
18 июл 2018 в 09:13

Кто-то развалил предприятие. Странное лекарство - отдать в частные руки. Получается, что муниципалитету убытки, а частнику прибыль и желание вложиться. Технику стырить хотят, вот и всё. А нам тут рассказывают басни.