С Хлебной площади уберут трамваи

Об этом сообщили в областном Минтрансе

Поделиться

Сейчас до Хлебной площади курсируют 1-й, 3-й и 5-й трамваи

Фото: Роман Данилкин

Мэрия и областной Минтранс пришли к единому мнению по поводу следующего этапа продолжения строительства Фрунзенского моста. Для обустройства съезда с моста на улицу Фрунзе в инженерном проекте строительства предполагалось демонтировать трамвайное кольцо на Хлебной площади. Таким образом, рельсовый транспорт должен был ходить только до Пионерской.

Несколько лет этот вопрос оставался открытым. Ни власти Самары, ни областной Минтранс не озвучивали однозначного решения: будут или нет демонтировать трамвайные пути на Хлебной площади. Более того, в мае мэр областной столицы Елена Лапушкина подписала постановление, по которому администрация города отказывалась убирать рельсы.

Подрядчики проекта и министр транспорта Иван Пивкин говорили, что из-за этого потребуется срочно переделать инженерный проект Фрунзенского моста в части обустройства съезда на улицу Фрунзе. На это нужны деньги и время.

Теперь городские и областные власти решили всё-таки вернуться к первоначальному плану.

Фрунзенский мост вплотную «подобрался» к Хлебной площади

Фрунзенский мост вплотную «подобрался» к Хлебной площади

— Трамваи будут ходить до улицы Пионерской ориентировочно сроком на один год. Вместе с тем специалисты разработают проект переноса трамвайных путей дальше от моста. После строительства трамвайной линии по новой трассе движение рельсового транспорта до Хлебной площади восстановят, — сообщили 63.ru в областном Минтрансе.

Кроме того, в ведомстве прорабатывают вопрос корректировки проекта строительства Фрузенского моста в части переустройства троллейбусной линии для организации по мосту движения троллейбусов. Хотя изначально экс-губернатор Николай Меркушкин хотел запустить на мосту легкие трамваи для того, чтобы соединить микрорайон Южный город и Новокуйбышевск. 

При этом в региональном Минтрансе пока не сообщают о сроках демонтажа трамвайных путей. Сейчас на участке между Кутякова и Крупской начались инженерные работы, из-за которых изменилось движение автобусов.

Тему с переносом трамвайных путей из старого города в Самаре обсуждают давно. И возникла она без привязки к строительству Фрунзенского моста. 

Сейчас мост практически «перешагнул» через реку Самару

Сейчас мост практически «перешагнул» через реку Самару

В 2009 году тогдашний мэр областной столицы предложил убрать рельсы с улиц исторического центра города начиная от улицы Красноармейской. По мнению градоначальника, эта мера должна была увеличить пропускную способность этих территорий.

По его поручению департамент городского хозяйства и экологии должен был «разработать план производства работ по демонтажу контактных сетей троллейбуса по маршрутам № 3 и № 11 (в 2009 году они еще ходили мимо Хлебной площади. — Прим. 63.ru), проекты демонтажа трамвайных путей по улице Красноармейской от Галактионовской до Фрунзе, по Фрунзе от Красноармейской до Крупской, по Крупской от Фрунзе до Хлебной площади, на Хлебной площади».

Однако эту идею в штыки восприняли сами самарцы. А после смены мэра тему на время забыли. 

Когда стало известно о необходимости убрать рельсы только на Хлебной площади, самарцы вновь развернули кампанию по спасению трамваев. И даже стали собирать подписи под петицией в интернете. Впрочем, это не помогло: всё-таки Фрунзенский мост очень нужен городу. 

Сейчас общая готовность объекта — 53%. Строительство основного хода дороги выполнено на 77%, устройство искусственных сооружений — на 82%.

Посмотрите свежее видео с коптера о том, как сейчас обстоят дела на стройке.

Возведение Фрунзенского моста стартовало в 2015 году. Стоимость работ оценили в 12,3 миллиарда рублей. 930 миллионов из них — за счет государственной системы «Платон».

Первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра.

Одновременно подрядчики работают на других объектах. В начале июля строители забетонировали пролетное строение путепровода на улице Шоссейной. На развязке с улицей Фрунзе рабочие возводят подпорные стены для укрепления правого берега реки Самара. Между мостом через озеро Банное и рекой Самарой подрядчики укрепляют откосы дороги железобетонными плитами. Со стороны озера Гатное подрядчики вырубили деревья и кустарники и производят отсыпку земляного полотна на съездах развязки на Шоссейной.

Достроить мост областные власти обещают до конца 2019 года

А как вы думаете, нужны на Хлебной площади трамваи?

    Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

    ТЕКСТ

    оцените материал

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      29 авг 2018 в 18:18

      Оставьте трамвай до Хлебки!!!
      Ломать - не строить.
      Территорию завода клапанов застроят, на стрелке парк сделают, как туда люди добираться будут?
      А тут готовую трамвайную линию рушить хотят.
      Мост строить надо было по Генплану - в створе улицы Самарской, а не так, как газовики захотели (у них там здания под снос попадали).

      Гость
      29 авг 2018 в 16:50

      Сейчас прикроют, а через год и не вспомнят. Зато трамвай с Хлебной площади тихо убрали, без протестов и митингов.

      Гость
      29 авг 2018 в 22:22

      А уж как едорасы народ на Тархова натравливали за эти трамваи. А теперь сами их убирают, и все молчат, митингов перед городской администрацией никто не устраивает.