Создать положительный образ российской медицины с помощью рекламы намеревается Минздрав РФ. На эти цели министерство готово потратить 55 млн рублей – такова цена контракта, размещенного на сайте госзакупок. Общественники требуют отменить этот аукцион и потратить деньги на что-то полезное. «Единственное, что может поднять репутацию здравоохранения – это его доступность и качество», – считают в фонде «Здоровье».
По мнению чиновников, имидж российского здравоохранения смогут повысить рекламные видеоролики. Задачей информационной кампании, стоимостью 55,6 млн рублей, станет: «повышение престижа профессии медицинского работника, создание позитивного отношения к российскому здравоохранения, популяризация профилактического направления российской медицины, в частности в области профилактики сердечно-сосудистых заболеваний», – говорится в техзадании к аукциону. Исполнитель госзаказа обязуется изготовить не менее 54 видеоматериалов и разместить их как минимум на 12 телеканалах, включая федеральные.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка Минздрава пропиарить свою работу в СМИ. К примеру, в 2014 году ведомство заключило 67-миллионый контракт с крупной российской медиагруппой. По условиям договора, подрядчик обязался разработать цикл информационной-развлекательных фильмов о лучших врачах России, современных медицинских технологиях и волонтерских движениях студентов-медиков. Передачи должны транслировать все федеральные телеканалы, количество показов – не менее 220. Как мы не старались, но найти в открытом доступе хотя бы одну программу из этого цикла так и не смогли.
Еще раньше Минздрав заключал госконтрак на создание социальной рекламы о профилактике ВИЧ и гепатита. Тендер на выполнение этого задания прошел в ноябре 2013 года. Победитель аукциона, который получил из бюджета 72 млн рублей, был объявлен 3 декабря, а 20 декабря чиновники отчитались о выполнении договора. Естественно, что такая молниеносная трата бюджетных средств не осталась незамеченной. Ситуацией заинтересовались эксперты фонда «Здоровье». В ходе проверки они выяснили, что видеоролики, подготовленные в рамках контракта, транслировались федеральными телеканалами всего четыре дня. Таким образом, за две недели Минздрав потратил 72 миллиона рублей, на создание четырехдневной PR-кампании. Как сообщают в фонде, министерство здравоохранения до сих пор не ответило на их запрос относительно реализации этого проекта.
Подобные примеры можно приводить и дальше, однако суть не меняется. Минздрав на глазах у всех тратит деньги впустую и не собирается останавливаться. Сейчас представители Общенационального народного фронта совместно с фондом «Здоровье» требуют отменить последний аукцион на разработку рекламных материалов для Министерства здравоохранения РФ.
«В непростых экономических условиях здравоохранению России нужен каждый рубль, и тратить миллионы на рекламу – неразумно. Поэтому фонд «Здоровье» предлагает отменить эту закупку, а средства направить на более актуальные нужды российской медицины», – отмечает директор фонда независимого мониторинга медуслуг «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
Эксперт привел и конкретные примеры, как можно с делом израсходовать 55 миллионов. На эти деньги можно приобрести 596 тысяч упаковок наркотических обезболивающих, в которых ежедневно нуждаются тысячи онкобольных. Другой вариант: закупить 111 речевых процессоров для глухих детей и взрослых, которые Минздрав никак не может заменить в рамках программы ОМС. Однако в самом ведомстве пока воздерживаются от комментариев на этот счет. Скорее всего надеются, что шумиха пройдет, страсти улягутся и тендер на создание рекламы пройдет без проволочек.