Консультации пациентов по новой дистанционной технологии внедрили в работу поликлиник на постоянной основе. Минздрав Самарской области подвел первые итоги в работе сеансов телемедицины.
Основной уклон областные власти делают на информатизацию технологий здравоохранения: телемедицину, электронные очереди и бронирование талонов к врачу через интернет.
Телемедицина — использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинскими данными. Иногда эту процедуру называют «дистанционной медициной».
7 августа врачи Сызранской центральной городской больницы и Самарской поликлиники № 15 провели совместный сеанс телемедицины. В режиме онлайн они обсудили состояние трех сызранских пациентов. Заведующая из самарской поликлиники скорректировала лечение, дала новые рекомендации.
Сызранские врачи три раза в неделю обращаются за помощью и консультациями к коллегам из Самары, чтобы разобраться в сложных случаях заболеваний. Для самих пациентов тоже организуют дистанционные консультации с самарскими специалистами. За время существования проекта на расстоянии проконсультировали 48 пациентов.
— Первые консультации вели круглосуточно врачи из крупных медцентров — больницы имени Середавина, онкологического и кардиологического диспансеров. Были случаи, что пациенты находились в критическом состоянии и требовалась срочная консультация узких специалистов. В год таких онлайн-встреч происходит более 1500. Мы хотим развить новое направление: помогать дистанционно не только экстренным больным, но и в амбулаторном режиме, — рассказали в областном Минздраве.
Новый вид консультаций помогает компенсировать нехватку медицинских кадров, обеспечить своевременное получение помощи пациентами.