В понедельник, 27 января, в Самаре прошёл пикет возле здания областного Министерства здравоохранения. Мы поговорили с людьми, которые вышли на улицу с плакатами. Они представились сотрудниками городской станции скорой помощи. По их словам, они протестуют против перевода службы скорой помощи на аутсорсинг.
— То, что сейчас происходит, идёт вразрез с трудовым законодательством. Мы остались без многих доплат, а машины скорой давно не ремонтировали. Даже из-за мелких поломок автомобили стоят в гаражах и не выходят на линии, — рассказал 63.RU Сергей Дергачев, представившийся водителем подстанции Советского района. — Нам кажется, все идёт к тому, чтобы автопарк потихоньку передать частникам, на выгодных для них условиях.
Участники пикета считают, что тех денег, которые Минздрав региона предлагает коммерсантам, хватило бы, чтобы отремонтировать уже имеющиеся машины и докупить новые. Речь идёт о миллиарде рублей. Митингующие утверждают, что для нормальной работы хватило бы и 150 миллионов рублей.
— Мы хотим работать по инструкции, по закону. А если к делу подключат частников, то мы и наши коллеги потеряем работу, — объяснили участники пикета.
В качестве доказательства они приводят опыт других регионов. По их словам, в Перми водителей скорых обязали оформить себя как ИП и пообещали ежемесячно компенсировать все расходы. Но через 3 месяца работы на таких условиях им перестали платить.
О привлечении частников к работе скорой стало известно в декабре 2019 года. Тогда водители вышли на акцию протеста в сквер «Нефтяник» в Куйбышевском районе. Свои доводы они изложили в открытом письме, которое направили президенту Владимиру Путину, губернатору Дмитрию Азарову, главе Минздрава Михаилу Ратманову и руководителю Самарской СМП Вячеславу Малахову. Они даже собрали подписи под соответствующей петицией.
В региональном же Минздраве считают, что частники помогут обновить автопарк скорой.