Заведующий отделением пульмонологии Самарской городской больницы № 4, врач-пульмонолог Тенгиз Бетанели поделился своим мнением о ситуации с коронавирусом в городе:
— В наш стационар все пациенты попадают с достаточным поражением легких — от минимального, в 15%, и выше. Те, у кого большой объем поражения и сильное снижение кислорода в крови, проходят через реанимацию.
Я тяжело переболел, с достаточно высоким процентом поражения легких — более 90%. Спасибо врачам, которые спасли меня. Я теперь острее ощущаю эту болезнь, когда поступают пациенты.
Постковидный синдром есть практически у каждого больного, вне зависимости от того, в какой форме он переболел. К сожалению, эта болезнь полиорганная, она поражает все органы, в первую очередь: легкие, сердце, головной мозг, почки. В зависимости от пораженных органов формируется данный синдром, у каждого пациента он уникальный. И еще одна важная вещь: постковидный синдром не зависит от тяжести заболевания, он может проявиться в течение полугода даже после болезни, перенесенной в легкой форме.
Когда я смотрю на проходящие мимо автобусы и трамваи, мне как медику становится страшно: людей в масках практически нет. Безусловно, в первую очередь необходимо носить маску и перчатки. Потому что другой защиты от этого ужасного вируса в плане профилактики нет.
Среди пациентов, попадающих ко мне в стационар, практически нет привитых людей. В основном к нам поступают люди, которые по каким-то причинам не прошли вакцинацию от коронавируса. Да, есть те, кто заболевает уже после вакцинации, но таких людей очень мало. Они переносят болезнь в легкой форме.
Также есть теория, что лучше переболеть, чем прививаться. Это ложь. Если человек переболеет, то его организм может защищаться только от того штамма вируса, которым он переболел. А от остальных штаммов может защитить только вакцина. Я вот уже привился и даже прошел повторную вакцинацию спустя полгода.
Есть, конечно же, группы людей, которым нельзя прививаться, у них медицинские противопоказания. Но в основной своей массе люди должны обязательно прививаться, не дожидаясь беды или горя.
Чем больше жителей вакцинируется, тем быстрее мы достигнем порога коллективного иммунитета, и коронавирус станет для нас обыкновенным сезонным заболеванием, как грипп.
Антипрививочникам грозит только одно — они могут заболеть любой формой, тем более мутирующих штаммов становится всё больше. Они более токсичны и агрессивны. Необходимо понять одну вещь: возможных мутаций у коронавируса до 1000. Пока мы не привьемся, мы не будем защищены. Сейчас, когда есть вакцина, когда всё понятно, когда есть выбор, необходимо прививаться.