В Самарской области нашли способ оптимизировать работу с амбулаторными пациентами с коронавирусом или подозрением на него. Для них создали специального виртуального собеседника.
— Новый сервис будет помогать мониторить состояние здоровья пациентов на дому. Пользователи будут проходить короткий опрос, он будет занимать не более двух минут. Если программа зафиксирует ухудшение здоровья, данные получит врач амбулаторного центра, — рассказали в правительстве.
Программа-помощник уже запущена в мессенджерах Viber, WhatsApp, а также в Telegram под ником @SamZdravbot. Для регистрации в системе нужно ввести свои контактные данные.
Сейчас с COVID-пациентами держат связь при помощи робота-помощника. Он звонит людям и расспрашивает об их самочувствии. Если пациенту стало хуже, робот передает результаты опроса в координационный центр амбулаторной медицинской помощи на базе городской клинической поликлиники № 15. Оттуда информацию направляют его лечащему врачу.
А в будущем для работы с амбулаторными пациентами собираются выпустить отдельное мобильное приложение. Его разработала студентка СамГМУ. Приложение уже используют в Областном противотуберкулезном диспансере имени Постникова.