Стали известны детали договора аутсорсинга машин для самарской станции скорой помощи. Их рассказал заведующий отделом контроля качества оказания медпомощи Самарской СМП Станислав Глазков.
— По сути, это аренда машин. Но подрядчик передал нам автомобили со всей необходимой аппаратурой. Причем сначала мы получили около 60 «Газелей». Часть пришла на замену старым машинам, которые списали. Другие передали в другие подстанции города или отдаленных районов, — пояснил Станислав Глазков.
Однако на этом поставки автомобилей для скорой помощи не закончились. В течение двух лет станция пополнила автопарк «Газель NEXT» и 15 Lada Largus.
— Они нужны для обеспечения работы транспортных бригад. В помощь первичному звену. Чаще всего на них перевозят пациентов с подозрением на коронавирус в амбулаторно-диагностические центры на КТ. Они не предусмотрены для экстренной работы и работают с заявками от поликлиник, — добавил Станислав Глазков.
По предварительным подсчетам, в автопарке самарской станции скорой помощи находится около 130 машин. При этом на линию выпускают только 100. Дело в том, что остальные автомобили находятся в запасе на случай поломок или выхода из строя.
Более того, жителей Самары обслуживает около 80 бригад медиков. Остальные машины — это Largus для транспортных служб.
О планах привлечь к работе скорой частников стало известно в конце 2019 года. По словам представителей Минздрава, это было необходимо для улучшения качества оказания медпомощи. В марте 2020 года власти заключили контракт с компанией «РТ-Скорая помощь». Договор рассчитан на 3 года. После 30 апреля 2023 года все машины должны будут перейти в собственность самарской станции вместе с оборудованием.
«РТ-Скорая помощь» является одной из компаний, созданных госкорпорацией «Ростех». Генеральным директором является Светлана Старшинова. Она же входит в число учредителей с долей в 40%. У женщины также есть ИП и компания, которые осуществляют деятельность в области спорта. Всё, что известно о «РТ-Скорая помощь», читайте в нашем обзоре.