20 августа вторник
СЕЙЧАС +26°С

Прибавили мощностей: скорая помощь в Самаре станет быстрее

63.ru узнал, от чего зависит время прибытия бригады врачей

Поделиться

Здесь находится городская станция скорой помощи

Сотни вызовов тяжелобольных, десятки диагнозов, крики и мольбы о помощи. Именно с этим ежедневно сталкиваются работники единого диспетчерского центра. 63.ru побывал на самарской станции скорой помощи и узнал, от чего зависит время прибытия бригады врачей.

«За сутки обрабатываем до тысячи звонков»

Самарская станция скорой медицинской помощи располагается на Больничной улице. На здание из красного кирпича, спрятанное за забором, многие прохожие не обращают внимания: пешеходы проносятся в спешке мимо, автомобилисты, сосредоточенные на дороге, и вовсе не обращают внимание на линию серых стен. А ведь именно здесь ежедневно спасают сотни жизней.

Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) начал свою работу в апреле. Учреждение объединило все оперативные отделы скорой помощи. Здесь в круглосуточном режиме работают десятки диспетчеров.

— Полтора месяца — это такой маленький срок для такой серьезнейшей отрасли как скорая помощь. Но результаты, безусловно, есть. И это главное, — рассказывает главный врач самарской станции скорой помощи Вячеслав Малахов.

После создания единой диспетчерской на станции добились того, чтобы все нуждающиеся могли дозвониться в скорую с первого раза. Для этого руководство пошло на отчаянный шаг и увеличило штат почти в два раза: вместо 8 диспетчеров на линии теперь заняты 15 человек.

Главврач станции скорой помощи говорит, что ЕДЦ уже приносит результат

Главврач станции скорой помощи говорит, что ЕДЦ уже приносит результат

— В период вспышки гриппа сотрудники ЕДЦ за сутки обрабатывали до тысячи звонков. В обычные дни — 700–800. И это законченные вызовы, то есть те, которые обслужили. Сделать медуслуги доступными было первоначальной задачей, но мы смогли решить и другие проблемы, — рассказывает Вячеслав Малахов.

«Каждый хочет, чтобы к нему приехали как можно быстрее»

Раньше жестко ограниченная в своих ресурсах городская станция скорой помощи не успевала обслужить всех пациентов вовремя. Для того, чтобы уложиться в срок, потребовалось задействовать медицинские ресурсы Волжского района. Населенный пункт расположен кольцом вокруг города и имеет свои подстанции и станции скорой помощи.

Количество экипажей увеличили на 20%

Количество экипажей увеличили на 20%

— Благодаря тому, что Волжский район теперь находится в нашем оперативном управлении, появились дополнительные ежесуточные экипажи. В конце лета прошлого года количество бригад увеличилось с 38–40 до 55 экипажей. Считайте, в полтора раза. Теперь жители могут рассчитывать на своевременную помощь, — констатирует Вячеслав Малахов.

Все вызовы, поступающие на городскую станцию, записываются. Медики разделяют их на две категории: экстренные или неотложные. Падение с высоты, суицид, внутреннее кровоизлияние, инфаркт миокарда диспетчеры относят к первой — самой срочной — группе, стараясь максимально сократить время ожидания бригады врачей.

— Каждый дозвонившийся в скорую помощь хочет, чтобы к нему приехали как можно скорее. Но зачастую период ожидания был слишком долгим. В 20 минут при экстренной ситуации мы укладывались, а вот в два часа при неотложном состоянии, к сожалению, нет, — сокрушается Вячеслав Малахов.

Каждый дозвонившийся ждет, что к нему приедут как можно скорее

Каждый дозвонившийся ждет, что к нему приедут как можно скорее

После того, как Волжский район присоединился к диспетчерской, ситуация немного изменилась в положительную сторону.

— Да, 10 ежедневных бригад из Волжского района — не очень много, но это 20% от той мощности, которая есть у нас... — рассказывает Вячеслав Малахов.

«25 бригад на весь ЧМ-2018 — сплотились, как на войне»

На время чемпионата мира по футболу — 2018 бригады скорой помощи Сызрани, Новокуйбышевска, Отрадного и Тольятти также, как и экипажи Волжского района, будут подтянуты под оперативное управление ЕДЦ. При необходимости они смогут взять на себя часть обязанностей: предупредить стационары о надвигающейся опасности или эвакуировать пострадавших.

— Вместе с бригадой будут работать профессиональные переводчики. Мы надеемся, что 25 бригад перекроют ЧМ-2018. Если потребуется, то мы мобилизуем резерв, — рассказывает Вячеслав Малахов.

Количество диспетчеров выросло практически вдвое

Количество диспетчеров выросло практически вдвое

Кроме того, перед масштабным событием на городской станции создали новые рабочие места.

— Мы провели акцию с медицинским университетом. Сплотились, как на войне. Учащихся 4-го, 5-го и 6-го курсов пригласили на работу. Первоначально откликнулись двести человек. Потом в процессе трудоустройства отсеялась небольшая часть. В итоге к нам присоединились около 180 медиков — и в единой диспетчерской, и на линии, — рассказывает Вячеслав Малахов.

«На все манипуляции у диспетчера уходит не больше одной минуты»

Все сотрудники ЕДЦ — лицензированные медики. Они трудятся в бывшем актовом зале станции скорой помощи, который переоборудовали, обшив звукопоглощающими панелями.

Очередь из обратившихся в скорую формирует программа

Очередь из обратившихся в скорую формирует программа

— Старший врач руководит приемной группой. Они принимают вызовы, одновременно заполняя карточку. Задают уточняющие вопросы. Шум внутри стоит, как на Казанском вокзале, — рассказывает Вячеслав Малахов.

После завершения вызова специальная система сама сортирует бланки в картотеке, расставив приоритеты: первая очередь передачи, вторая и так далее.

— Программа очень умная, работает автономно. Больного с инфарктом миокарда никогда не поставит в пятую очередь, и наоборот — повышение температуры до 37,3 не выведет в первую группу, — поясняет Вячеслав Малахов. — Погрешностей не бывает.

Все машины как на ладони

Все машины как на ладони

Затем расставленную очередность увидят диспетчеры направления, работающие в соседней комнате за звуконепроницаемым стеклом.

— Здесь находятся люди, ответственные за своевременное направление бригад. Все карточки, которые были заполнены в том зале, переходят сюда — диспетчерам. Они распоряжаются очередностью в соответствии с тем, за кем закреплены какие направления. Работой руководит старший врач, — рассказывает Вячеслав Малахов.

Все кареты бригад скорой помощи, работающие в городе и области, оборудованы спутниковыми навигаторами и системой ГЛОНАСС. На мониторе у каждого диспетчера направления открыта географическая карта, которая позволяет в режиме онлайн отслеживать автомобили.

Вызовы бригадам передают по рации

Вызовы бригадам передают по рации

— Кареты постоянно находятся в движении, редко заезжая на подстанцию. При экстренных вызовах мы с помощью карты находим свободную бригаду, — поясняет Вячеслав Малахов. — В течение 20 минут медики должны приехать по указанному адресу и приступить к работе.

Совсем скоро для фельдшеров закупят планшеты. В таком случае картотека будет доступна и бригаде скорой помощи: если больной уже обращался в скорую помощь, то вся история взаимоотношений отразится на его экране. А пока медикам приходится по старинке пользоваться рацией и телефонами.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Terminator
25 мая 2018 в 18:36

Да поможет вам Бог в Вашей нелегкой, но ох как нужной работе!

Гость
26 мая 2018 в 15:10

Секрет успешного функционирования скорой помощи один-достойная зарплата. Тогда и штат будет достаточный, а не эти жалкие 55 бригад. На Самару требуется 120 бригад(одна бригада на 10000 населения) А всё остальное-это бла-бла-бла! Чтобы что то заработать, медик на скорой должен работать не сутки через трое, а сутки через сутки, но такое график выматывает через год-два, плюс ужасные условия работы, вот и вся текучка, которая происходит там.

Гость
26 мая 2018 в 11:29

55 минут ехала скорая к моей жене. Не нужна такая служба - при таком времени прибытия - бесполезна! (я не о людях - я о службе)