
Перевод Самарской городской станции скорой медицинской помощи на аутсорсинг не устроил значительную часть сотрудников. Они просят власти отказаться от такого плана действий. Об этом сообщил депутат губернской думы Михаил Матвеев.
О том, что Минздрав планирует привлечь частников к оказанию скорой медицинской помощи, стало известно в конце 2019 года. Работники службы 03 даже устроили акцию протеста. А чиновники объяснили свое решение необходимостью обновить автопарк.
— Я направил депутатский запрос в правительство области с предложением приостановить перевод на аутсорсинг скорой помощи Самары на основании обращения работников, около 100 подписей, — рассказал депутат.
От частников в скорую помощь власти планируют привлечь 61 новый оборудованный автомобиль скорой помощи с водителями. Это обойдется в 937 947 980,40 рубля.
К работе подрядчик должен приступить 1 мая 2020 года. Контракт рассчитан до 30 апреля 2023 года. Водители будут работать в две смены 7 дней в неделю. Время выезда на вызов не должно составлять более двух минут, а время доезда до места — более 20 минут. При этом водители должны будут помогать медперсоналу с переноской, погрузкой и разгрузкой больных и медицинской техники, с наложением жгутов и повязок, с сопровождением психически больных пациентов.

Но сотрудники городской станции скорой помощи считают, что такой формат работы может подорвать надежность организации экстренной медицинской помощи населению.
— Во-первых. под сокращение могут попасть опытные водители станции. А ведь именно опыт играет ключевую роль в оперативности прибытия бригады на место происшествия. К тому же важно взаимодействие водителя с медперсоналом, понимание особого характера работы скорой помощи, — объяснили в своем обращении сотрудники скорой помощи.
Они считают, что стабильность работы скорой будет поставлена в зависимость от коммерческих интересов частников.
— Практика показывает, что в некоторых регионах водители таких организаций перерабатывают, трудятся по две смены подряд. А это нарушение закона. К тому же в отличие от работников государственной скорой помощи они смогут устраивать забастовки. И такое было, например, в Перми в 2010 году. А вот в Башкортостане и вовсе выявили убыточность перевода уфимской скорой помощи на аутсорсинг, — указано в обращении.