Жители Самарской области с пониманием восприняли индексацию тарифов на услуги ЖКХ, которую провели в декабре 2022 года. Однако жалобы были на размеры коммунальных платежей. Об этом в интервью 63.RU рассказала руководитель Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области Алена Гаршина.
— Каждое повышение тарифов вызывает вопросы у населения. И, конечно, когда в прошлом году их подняли дважды, они тоже возникли. Тем не менее всплеска жалоб мы не заметили. Возможно, сработала наша разъяснительная работа. Мы объясняли, что индексация позволит обеспечить финансовую стабильность коммунальных компаний. К тому же на ближайшие полтора года тарифы заморожены, — сказала Алена Гаршина.
По ее словам, жалобы обычно идут на изменение платежа за коммунальные услуги:
— Каждый месяц цифры в квитанциях меняются, и некоторые жители не понимают почему. Тариф и платеж — не одно и то же. Тариф — это стоимость единицы услуги. Платеж — объем коммунальной услуги, умноженный на тариф. Меняется эта цифра у тех, кто платит по счетчику. А если и есть нарушения, то в большинстве случаев они не связаны с тарифом. И этим уже занимается Госжилинспекция.
В декабре 2022 года в Самарской области увеличили практически все тарифы ЖКХ. Посмотрите расценки в одной картинке.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.