13 декабря пятница
СЕЙЧАС -7°С

«Не согласны — доплатите»: в Самаре хотят уволить 308 консьержей

Жители домов в Постниковом овраге рассказали о своем конфликте с УК

Поделиться

ЖК «Октябрьский» и ещё несколько жилых комплексов останутся без консьержей, если жители не раскошелятся

ЖК «Октябрьский» и ещё несколько жилых комплексов останутся без консьержей, если жители не раскошелятся

В Самаре несколько тысяч человек, проживающих в районе Постникова Оврага, вступили в противостояние со своей управляющей компанией. Причина — грядущее увольнение консьержей. Как следует из документов и видеозаписей, представленных жителями, уволить собираются 308 человек.

— Несколько лет назад мы купили квартиру в хорошем доме. Выбирали по управляющей компании. Сам дом не шедевр архитектуры, но мы слышали, что УК «Визит М» — просто золотая. Побеждает на всяческих конкурсах, очень хорошо обслуживает дома, — вспоминает Ольга, одна из жителей ЖК «Октябрьский». — Плюс у нас было большое доверие к застройщику — компании «Трансгруз». О покупке не пожалели: у нас всегда вовремя начинается отопительный сезон, во дворах всегда чисто — УК убирает и вывозит снег. В подъезде днём и ночью дежурит консьерж. У меня двое детей. Консьерж — это безопасность, удобство, это определённый уровень жилья. Нам могут принести посылку и оставить её у консьержки. Я передавала документы через консьержа, даже ключи оставляла!

Вот такой документ представили жителям сотрудники УК, показав, сколько стоит содержание консьержей 

Вот такой документ представили жителям сотрудники УК, показав, сколько стоит содержание консьержей 

— Вдруг мы узнаём, что наша управляющая компания внезапно превратилась в убыточную и консьержей больше содержать не может. Им раздали уведомления об увольнении, которое произойдёт в конце декабря, — продолжает Ольга. — Квартплата у нас не самая низкая в городе. Дома новые, каких-то капитальных вложений не требуют. Откуда взялись убытки? Было несколько шумных собраний, на которых нам рассказали, что якобы три года УК содержала консьержей «из своего кармана». Отмечу, что тут есть нюанс: сначала у нас в договоре с УК была строчка «консьерж», потом эта строчка исчезла, но квартплата осталась прежней. Так что мы сильно сомневаемся насчёт «своего кармана».

Конфликт коснулся людей, купивших квартиры в ЖК «Ботанический», ЖК «Калужская», ЖК «Мичурина», ЖК «Октябрьский» и других. Почти все эти жилые комплексы построены компанией «Трансгруз» и расположены в районе Постникова оврага.

Эти дома нельзя назвать элитными, но всё же далеко не каждый может себе позволить купить там квартиру<br>

Эти дома нельзя назвать элитными, но всё же далеко не каждый может себе позволить купить там квартиру

— В нашей организации сейчас 308 консьержей. Это более 45% от числа всех сотрудников компании. Зарплата консьержей привязана к минимальному размеру оплаты труда — МРОТ. С 2013 года МРОТ вырос на 120%. Ваша квартплата на 120% не выросла. При этом каждый год на 6 миллионов рублей вывозится снега со всего микрорайона. Складировать его негде. Администрация города эти расходы нам никак не компенсирует. С 2016 года за работу в ночное время мы обязаны доплачивать консьержам 40% от ставки — это ещё дополнительные расходы. До сегодняшнего дня мы справлялись с этими тратами за счёт своей прибыли. Сейчас, к сожалению, не справляемся. Поэтому всем консьержам мы выдали уведомления об увольнении. Так как это массовое сокращение, мы уведомили все службы, все ведомства надлежащим образом. У нас есть 3 месяца, чтобы вместе с жителями решить, оставлять консьержей или нет. Но это будет уже не за наш счёт, — рассказал жителям на собрании в октябре 2019 года представитель управляющей компании (видеозапись есть в распоряжении редакции).

По словам жителей, цена вопроса — от 300 до 700 рублей с каждой квартиры ежемесячно. Конкретная сумма зависит от того, хотят ли жители нанять дневного или круглосуточного консьержа.

Одно из первых собраний жителей и УК — десятки разгневанных людей

Одно из первых собраний жителей и УК — десятки разгневанных людей

— Увольнение консьержей — это большая потеря для нас. Это очень сильно роняет качество жилья. Естественно, жители взбунтовались. На данный момент ситуация «подвешенная». Было уже несколько собраний с представителями управляющей компании, — рассказывает Ольга. — Они попросили выбрать инициативную группу от каждого дома или ЖК. И теперь назначают встречи с каждой группой отдельно. Я не против доплатить, чтобы оставить консьержа, но боюсь, что остальные не захотят.

63.RU обратился с официальным запросом в управляющую компанию, которая обслуживает эти жилые комплексы. На момент публикации материала ответ в редакцию не поступил.

оцените материал

  • ЛАЙК 2
  • СМЕХ 4
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 3
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
20 ноя 2019 в 12:44

Ой, купили квартиры в "элитных" гробах-муравейниках, вот и "кушайте" теперь совю элитарность. Вы ж в центре живете, удобно)))
Смех.

20 ноя 2019 в 13:43

Интересно как живут 80% остальных жителей Самары без консьержей, я конечно понимаю, что волочат свое жалкое существование)))) А у них там "качество жилья" падает)))

заслуженный работник культуры
20 ноя 2019 в 13:37

Довел страну Кремль - самая важная проблема в 90-е было есть нечего, в 2019 - убрали прислугу из подъезда. Бедные, несчастные жильцы. Теперь самим придется дверь открывать и закрывать...