«Нас просто бросили на произвол судьбы», — так жители Самарской области отзываются о пробке, которая сковала трассу М-5 «Урал». В нее угодили не только водители грузовиков и легковых автомобилей, но и пассажиры междугородних автобусов. Как пришлось выживать в таких условиях, рассказала 63.RU жительница Самарской области Елена Осипова.
Снегопад со шквалистым ветром обрушился на Самарскую область 18 февраля около 16:00. В регионе ввели повышенный оранжевый уровень опасности. За тем, как развивались события вокруг непогоды, мы следили в режиме онлайн-трансляции.
В результате из-за метели движение транспорта перекрыли сразу на нескольких трассах. Сначала — на отрезке трассы Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград с 65-го по 87-й километр. Затем — на участке М-5 под Сызранью. В общей сложности из-за бурана в Самарской области закрыли 37 дорог.
Но если для дальнобойщиков подобные простои на трассах совсем не в диковинку, то обычные люди, мягко говоря, были шокированы и напуганы происходящим: движение стояло просто намертво. При этом шквалистый ветер и снегопад не прекращались ни на минуту, а до заветного дома оставалось еще несколько километров. Среди тех, кто по воле судьбы попал в снежный плен, была и Елена:
— Я живу в Подстепках. Из Старого города в Тольятти я выехала в 17:30. Проехала сначала на одном автобусе, потом на улице Степана Разина пересела на другую, 303-ю, маршрутку. По городу мы передвигались еще более-менее, а вот на трассе уже встали в огромную пробку. На часах было где-то 19:00. Мы, подстепновские, вообще люди к пробкам привыкшие: участок дороги, ведущий к нашему поселку, узкий, со всех сторон снег, и мы постоянно здесь стоим. Поэтому поначалу мы даже не реагировали на происходящее.
Обратить внимание на серьезность ситуации Елену и ее попутчиков заставили только звонки родных:
— Так получилось, что у кого-то мужья на машинах тоже стояли в пробке. Начались созвоны, и мы поняли, что встали прямо до самих Подстепок. И тут после двух часов пробки водитель нашей маршрутки принимает неожиданное решение вернуться обратно в Тольятти, потому что встречная полоса была более-менее свободная еще. Мы ему говорим: «А как же мы?». На это он нам ответил: «А вы вернитесь в город к родным». Но у нас-то там никого нет, и ехать нам некуда! Однако водитель нас всё равно высадил, развернулся и уехал, сказав на прощание, что там сзади еще две «Газельки» стоят, — рассказывает Елена.
Дальше события развивались как в постапокалиптическом фильме. Елене и ее случайным компаньонам, оказавшимся посреди трассы, пришлось прокладывать себе путь к маршрутке, невзирая на шквалистый ветер и снежный буран.
— Это было жестко! Мы сначала стояли и ждали, когда маршрутки подъедут. Но так как пробка была мертвая, то нам пришлось идти назад: сначала я одна психанула, потом остальные подтянулись. Едва мы еле дошли до первой «Газельки», как её водитель сказал, что салон переполнен, и просто нас не впустил вовнутрь. Благо метров через 50 стояла вторая маршрутка. Тут водитель был более радушен и двери нам открыл, но «Газелька» оказалась очень холодной. Водитель честно признался, что выехал не с полным баком, — вспоминает события вчерашней ночи Елена.
Часа через три терпение жителей Самарской области просто-напросто лопнуло. Устав мерзнуть и ждать, горожане начали обрывать трубки в МЧС.
— Нам дали информацию, что на трассе работают сотрудники ГИБДД. Тогда я позвонила им, но никто даже не удосужился взять трубку. Представьте, мы стоим уже четвертый час посреди трассы, ветер расшатывает наш микроавтобус, и у нас нет и не было никакой информации. Мы же даже не знали, что вокруг происходит! Видели только огромную пробку из окна. Мужчины из нашей «Газели» вручную расталкивали машины на дороге, чтобы помочь проехать автомобилям скорой помощи. Больше это никого не волновало, — рассказывает Елена.
Параллельно с этим в местных группах в соцсетях прошла информация о том, что недалеко от кладбища застрял ритуальный автобус. Среди его пассажиров были и маленькие дети.
— Они попросили помощи у подстепновских, написав, что за ними приехал трактор, но трос не выдерживает и всё время рвется. Мы им, к сожалению, ничем подсобить не могли. И вот не прошло и часа, как в нашу маршрутку заглянула женщина со словами: «У вас дети есть? Они голодные?». Оказалось, что она волонтер и, увидев пост людей, застрявших около кладбища, поспешила к ним навстречу. Но так как тех ребят уже вытащили, женщина пришла с едой к нам. Она угощала чаем, горячими котлетами и гречкой. Я спросила, как ее зовут, потому что город должен знать своих героев, но она ответила, мол, не надо, не надо. Я говорю: «Как не надо? Вы такой путь в метель проделали, когда мы даже не смогли из маршрутки выйти!». Но имя свое она так и не сказала. Вы только представьте, она ходила от маршрутки к маршрутке и предлагала еду. Мы, конечно, сначала отказывались, как-то совестливо было, но когда подошел к концу четвертый час ожидания в пробке, мы подъели практически всё, — смеется Елена.
А вот работу оперативных служб женщина раскритиковала.
— Мы никого из них вообще не видели! Только когда я уже практически доехала до своего дома и на часах была полночь, пришла эсэмэска, что где-то неподалеку от нас стоит скорая, и если у нас закончился бензин, то можно за ним прийти. Но, вы поймите, идти по такой погоде по пустырям было просто смертельно опасно. Мы бы эти последние полтора километра до дома лучше б пешком прошли, чем вот так стоять. Но в такую метель невозможно было идти. Она же мужчин с ног сбивала!
Справедливости ради стоит сказать, что МЧС развернуло пункты обогрева на трассах, но на более оживленных участках. Сейчас стихия угомонилась. В Самаре и в районе Тольятти метель закончилась. Но сильный ветер продолжает дуть. «Поволжуправтодор» принял решение возобновить движение на участке трассы М-5 «Урал» с 834-го по 1194-й км. Но в районе Зеленовки произошло крупное ДТП. Поэтому трассу ненадолго перекрыли.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.