RU63
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Самаре

Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

3 м/c,

с-з.

770мм 46%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Происшествия На Волге затонуло судно на воздушной подушке «Выбил дверь, и в салон хлынула вода»: как самарцы спасались с затонувшего судна на Волге

«Выбил дверь, и в салон хлынула вода»: как самарцы спасались с затонувшего судна на Волге

Публикуем рассказ помощника капитана

К счастью, большинство пассажиров удалось спасти

В Самарском районном суде начали рассматривать уголовное дело в отношении капитана затонувшего судна на воздушной подушки «Нептун-7» Виктора Легостаева. Его обвиняют в нарушении правил судоходства, что привело к смерти человека.

ЧП случилось 4 апреля 2022 года у входа в Рождественскую воложку. На борту находилось 11 пассажиров. Один из них утонул. Ему было 59 лет.

По версии следствия, причиной происшествия стало решение капитана выполнить рейс при неблагоприятных погодных условиях. При этом он выбрал высокую скорость и неверный режим движения. Из-за сильного ветра и волн «Нептун» перевернулся и затонул.

Следователи говорят, что капитан не организовал эвакуацию пассажиров и членов экипажа, покинув судно одним из первых. Как же людям удалось спасти, стало известно из показаний его помощника. Их зачитали на заседании:

— В этот день дул сильный порывистый ветер, была волна. Судно осмотрели, долили масла. Было предложение переждать непогоду, однако в итоге все-таки решили отправиться в рейс. Было 10 человек, их посадили равномерно, вдоль каждого борта, чтобы не было дифферента и судно было устойчивым. К нам на борт сел и капитан другого судна СРПП Молчанов, ему надо было в Рождествено. Легостаев связался с диспетчером и попросил подождать, как ветер утихнет. Через 10 минут Молчанов предложил выполнить рейс, Легостаев согласился и попросил диспетчера не продавать билеты дальше, чтобы переждать непогоду в Рождествено. Штормовых предупреждений не объявлялось.

Помощник капитана подтвердил, что судно передвигалось на высокой скорости:

— Примерно в 15:00 судно отошло от берега. Ветер дул строго в левый борт. Кратковременный крен был, когда переваливались по волнам, со скоростью примерно 40 км в час. С пассажирами всегда была такая скорость. Капитан контролировал ее.

При этом, по словам мужчины, сам бы он не отправился в рейс в такую погоду:

— На месте капитана я бы не вышел в такой ветер. Была даже мысль сбежать с судна, но я был на смене, было страшно. Раза три во время порывов ветра нос судна зарывался, а корма поднималась. В эти моменты Легостаев сбрасывал обороты. Когда пересекли Волгу и начали поворачивать на Рождествено, корма задралась. Я упал и сразу почувствовал, что полилась вода. Мы с Молчановым выбрались в салон, всё потемнело. Молчанов выбил дверь, и в салон хлынула вода. Пассажиры и члены экипажа вышли через эту дверь. Подныривать не пришлось, так как судно еще не полностью ушло под воду. Я прыгнул в воду и стал держаться за ограждения, когда судно полностью перевернулось, мне удалось вылезти на днище судна. Я помог остальным пассажирам забраться на подушку. В этот момент к нам подошло частное судно на воздушной подушке, трое пассажиров эвакуировались на нем. Затем подошло судно СРПП, куда сели все пассажиры и я. Я прошел в помещение шкипера, где обсох и согрелся, и только потом вернулся в Самару.

Суду предстоит опросить всех потерпевших. Но пока неизвестно, даст ли показания сам капитан.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления