Рядовая поездка в другой регион обернулась для простой самарской семьи большими проблемами. Автомобиль, в котором ехали супруги Кредышевы с детьми, случайно зацепило во время жуткой аварии в Волгоградской области. Хотя все Кредышевы выжили, мать семейства получила тяжелые травмы, а машина оказалась сильно повреждена. Местная полиция возбудила уголовное дело, но у отца семейства есть ряд вопросов к методам расследования, и главный из них — почему никого из них не признают потерпевшими. Разбираемся в деталях истории.
«Opel играл „в шашечки“ с Infiniti»
Авария произошла 25 октября в Камышинском районе Волгоградской области — на федеральной трассе Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. У поворота на поселок Госселектстанция столкнулись четыре машины: Opel Astra, Chery Tiggo, Hyundai Solaris и грузовик Volvo. По озвученным полицией данным, 43-летний водитель Opel Astra выехал на встречную полосу, где врезался в Chery Tiggo, что привело к столкновению с другими машинами.
На месте погибли трое: водитель Opel и пара из Chery Tiggo — 57-летний водитель и его 55-летняя супруга, сидевшая на переднем пассажирском сиденье. Еще пятеро получили травмы.
Известный блогер Александр Шумский, который ведет автомобилистский телеграм-канал, дополнил фабулу аварии следующими деталями:
— Автомобиль Opel играл «в шашечки» с Infiniti. Со слов очевидцев, на месте ДТП рядом с телом погибшего водителя Opel лежала пустая бутылка из-под пива и рыба. И тут начинаются странности. Тело водителя Opel с места аварии забрали родственники. Его увезли в Грозный, где и будет вскрытие. Теперь наличие алкоголя вряд ли подтвердится.
«Родственникам позволили увезти тело»
Среди пострадавших была семья Кредышевых из Самары: отец, мать, сын и дочь. Семья была в Волгограде по личным делам, и в тот день они как раз держали путь домой. Но на их Hyundai после удара отбросило Chery.
Травмы получили все четверо самарцев. Сильнее всего пострадала мать семейства. МРТ выявило у нее перелом двух позвонков: грудного и поясничного.
— Сейчас у жены, я надеюсь, временная нетрудоспособность, ей дали больничный на 4 месяца. Она проходит лечение дома. Поскольку у неё компрессионный перелом, хирургического вмешательства не требуется. Но ей практически нельзя сидеть, только лежать или стоять. Она носит корсет, к ней приезжает врач делать обезболивающие, — рассказал 63.RU отец семейства Константин.
У обоих детей диагностировали сотрясение головного мозга, сильный ушиб головы и ушиб передней стенки живота. Сейчас дети восстановились, но только физически.
— Для них это огромный психологический стресс. Когда мы попали в аварию, они оставались в сознании, они плакали, кричали, им было очень больно. Плюс они видели трупы. Сам я получил только порез руки, плюс мне посекло лицо осколками. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность добрым людям из Саранска — Екатерине и ее мужу. Они проезжали мимо, не остались равнодушными и увезли мою жену и детей в больницу в Камышине до приезда скорой помощи, — вспоминает Константин.
Сам отец семейства провел на месте ДТП шесть с половиной часов. Дело в том, что полицейский опросил его в последнюю очередь и то после того, как он настоял:
— Следователь всё время отвлекался на родственников погибшего водителя Opel Astra — они решали этот вопрос с телом. В итоге им позволили увезти труп непонятно на каком основании. Но спасибо полиции хотя бы за то, что довезли меня к семье на своей машине, — рассказал Константин.
Семья Кредышевых провела в больнице Камышина ночь. Утром к ним приехали знакомые, семья подписала отказ от госпитализации и их довезли до Самары.
При этом сначала жена Константина не знала о масштабе своих травм. И получить диагноз удалось не с первой попытки:
— Жена обратилась к травматологу Самарской областной клинической больницы №2. Ее не приняли. Просто так. Он сказал, что у него то ли времени нет, то ли у нее нет талона. Экстренного пациента после ДТП не приняли без талона. Жене пришлось проходить обследование в клинике МЛЦ. И только через две недели нам определили двойной перелом позвонков. Все время до этого жена две недели ходила через боли.
«Мы ни в чем не виноваты, но должны что-то доказывать следствию»
Теперь Кредышевы справляются с последствиями аварии. Семья осталась без автомобиля: машине снесло переднюю часть, повреждены левая передняя дверь и задний бампер, разбито лобовое стекло, разбита ходовая.
— Машина — в утиль. Она, конечно, подлежит ремонту, но стоимость этого ремонта, скорее всего, будет равна стоимости новой машины. Мы пока даже не знаем, что с ней делать, потому что сейчас она на спецстоянке в Камышине — она проходит как вещдок, — рассказал Константин.
И самый главный момент: в уголовном деле Кредышевы проходят лишь как свидетели. С чем они категорически не согласны:
— Супруга получила тяжелые травмы, дети получили травмы, машина повреждена. А в деле мы обозначены так, словно мы просто мимо проходили. Это какая-то парадоксальная история. Мы ни в чем не виноваты, с нашей стороны нарушений ПДД не было, а мы еще и должны следствию что-то доказывать и сами искать правды, — возмущается Константин.
Естественно, потеря личного транспорта повлекла за собой много трудностей и непредвиденных расходов:
— Вы же понимаете, что наша жизнь кардинальным образом изменилась. Кататься по врачам — это тоже огромные траты, как на такси, так и на лечение.
А был ли видеорегистратор?
По словам Константина, еще в день ДТП у него попросили флешку видеорегистратора. При этом, как рассказал нам мужчина, не было ни протокола выемки, ни понятых. Спустя время семья за свои деньги наняла адвоката. Он съездил в Камышин и узнал, что флешка видеорегистратора оказалась пустой.
— Мы намерены добиться, чтобы нас, в частности, жену перевели из свидетелей в потерпевшие. Потому что в качестве свидетелей доступ к делу у нас ограничен, мы не можем ни знакомиться с материалами, ни заявлять ходатайства, ничего, — заявил Константин.
При этом мужчина не держит ни на кого зла и в разговоре попросил выразить от его имени благодарность всем, кто помог их семье в эти тяжелые времена:
— В первую очередь, это, конечно, родные и близкие, которые оказали помощь, коллеги с моей работы, коллеги жены из областной библиотеки. Хочется поблагодарить автоблогера Александра Шумского, который первым раскрутил эту историю и помог нам узнать несколько очень интересных фактов о ДТП. Также хочется отметить поддержку «Русской общины» и лично ее руководителя в Самаре Андрея Долгова. И, конечно, выражаю огромные соболезнования родителям погибшего водителя Opel Astra.
Так чья хата с краю?
На историю все же обратили внимание сверху. Дело решил взять под свой контроль председатель СК России Александр Бастрыкин. Он потребовал забрать уголовное дело у полиции в Следственный комитет.
— Сообщается, что мужчина в состоянии алкогольного опьянения устроил ДТП, в результате которого погибли 3 человека, в том числе он сам, и трое пострадали, среди них двое детей. В публичном пространстве распространяется информация, что расследование дорожно-транспортного происшествия сотрудниками полиции ведется не должным образом. Глава ведомства дал поручение руководителю СУ СК России по Волгоградской области Семенову инициировать передачу материалов уголовного дела из органов внутренних дел и доложить о результатах рассмотрения ходатайства, — сообщила пресс-служба СК.
Словно в ответ на заявление Александра Бастрыкина пресс-служба ГУ МВД по Волгоградской области распространила релиз, что сотрудники межмуниципального отдела «Камышинский» всё еще расследуют это уголовное дело. Принципиально новой информации в этом релизе практически нет. Ничего не говорится и о том, что дело могут передать в СК:
— Следователем назначены необходимые экспертизы и исследования, — уверяют в пресс-службе главка. — Комплексные мероприятия, направленные на установление истины по делу, продолжаются.
У Константина Кредышева также не было сведений, что материалы дела забрали следователи:
— На данный момент, как мне известно, расследованием занимается Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский».
Редакция 63.RU направила официальный запрос в ГУ МВД России по Волгоградской области с просьбой прокомментировать возникшие странности при расследовании, а также ответить, в чьей юрисдикции в итоге останется уголовное дело.
Обновлено: В присланном ответе на запрос новой информации не так много. Но из него можно понять, что дело до сих пор находится в производстве следственного отдела Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский», а также, что «эксперты-автотехники и следователи Главка МВД и районного отдела полиции произвели тщательный осмотр места происшествия, выполнили комплекс неотложных следственных действий, изъяли вещественные доказательства».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.