
Несколько часов пассажирам пришлось ждать в салоне
Из-за закрытия московских аэропортов несколько десятков людей оказались заложниками ситуации. Они не смогли вовремя прилететь в пункт назначения. Им пришлось ждать на запасных аэродромах. Одним из них оказался самарский Курумоч. Пассажирка, которая должна была оказаться в Москве еще рано утром, поделилась с 63.RU своей историей и недовольством. Женщина рассказала, что 300 человек застряли в аэропорту на целый день, и это было очень некомфортно.
Пассажиры пытались получить хоть какую-то информацию, но им отвечали: «Ждите»
Это должен был быть рядовой перелет из Тюмени в Москву. Рейс 1503 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из аэропорта Рощино в 06:55 по местному времени. Через 2,5 часа пассажиры планировали оказаться в столице. Но за полчаса до приземления ситуация изменилась.

Такое сообщение было на сайте тюменского аэропорта
— После 2 часов полета пилот по громкой связи сообщил, что все аэропорты в Москве закрыты. Поэтому уходим в Самару, на запасной аэродром. Полчаса покружили и сели, — начала свой рассказ возмущенная читательница 63.RU.
Первые полчаса пассажиры спокойно ожидали продолжения перелета. В итоге время ожидания выросло в несколько раз. А спустя три часа, по словам тюменки, их попросили выйти из самолета.
— У людей стыковочные рейсы. Начались ссоры со стюардессами. Но их заверили, что все рейсы перенесут, и никто никуда не опоздает, — рассказала собеседница.
Но возможные срывы планов были только вершиной айсберга. У пассажиров были и другие причины ругаться с экипажем.
— Мне кажется, надо сначала извиниться перед пожилыми, перед детьми. У вас технический косяк на несколько часов, — поделилась недовольством тюменка.

Несколько рейсов на табло были с пометкой «Задержан»
Тем временем пассажиры начали читать новости. Из них они и узнали о причине закрытия неба над Москвой. Всё дело в массированной атаке БПЛА на столицу. По словам представителей Минобороны, силам ПВО удалось в этот день сбить около 90 дронов над столицей.
Пока военные разбирались с неприятностями в Москве и Подмосковье, десятки людей продолжали ожидать возможности улететь из Самары. Ожидание затягивалось.
— В самолете мы просидели три часа. Потом нас выпустили, и мы поехали в Курумоч на автобусе, — рассказала тюменка. — Много людей с нашего рейса. Из Самары мы должны были вылететь в 18:10. Стояли у представителя своей авиакомпании. Скопилась очередь, все хотят получить билеты. Где-то час ничего не двигалось. Потом позвонили на горячую линию, там нас отправили на стойку информации. Нам сказали, чтобы пользовались старыми посадочными талонами, так как бумаги на новые нет.
В ожидании вылета тюменцы расположились в Курумоче. Предполагалось, что им окажут минимальные услуги, предусмотренные Федеральными авиационными правилами (ФАП). Но, как утверждают пассажиры, этого не было.
— Ни воды, ни еды никому не дали сначала. Только после наших возмущений начали. А воду ребята с нашего рейса сами принесли. Просто пришли, забрали воду и принесли. Затем подошел представитель авиакомпании, спросил: «А в чём вы меня обвиняете-то?» По его словам, дело не в перевозчике. А в ком? «Ну, вот такая ситуация», — был его ответ. Вылет в 18:10, регистрация должна закрыться в 17:30. Но ничего этого не было. 8 часов в аэропорту! Никому ничего не предложили! Это не истерика, а крик души! Люди очень злые. У всех дела сорвались. Одна женщина не успела на похороны мужа в Москву. Не успела. Сидела в аэропорту и плакала. По 10 раз мы бегали на стойку информации, спрашивали про регистрацию. Нам ее не давали. Говорят: «Ждите». Ну мы стоим, ждем. По внутренней связи девушка говорит, что регистрация уже идет. А ее нет! Тут человек 300 стоит и ждет ее, — поделилась эмоциями собеседница. — Все переживают, все нервничают. А работники аэропорта и авиакомпании ничего не делают. Сидят, глазками хлопают, и всё.
Редакция 63.RU обратилась в Приволжскую транспортную прокуратуру с просьбой прокомментировать ситуацию. В ведомстве сообщили, что жалоб от пассажиров не поступало.
Представители «Аэрофлота» около 09:00 прокомментировали ситуацию:
— В связи с вводом временных ограничений на выпуск и прием воздушных судов в Шереметьево авиакомпания вынужденно корректирует расписание ближайших рейсов. Задерживаются на вылет рейсы из Шереметьево и других пунктов отправления в Москву. Несколько рейсов, летевших в Москву, направлены на запасные аэродромы в Казань, Санкт-Петербург, Самару, Уфу, Саратов и Сыктывкар. Выполнение данных рейсов в пункт назначения будет осуществляться после открытия Шереметьево на прием и выпуск судов. Авиакомпания рекомендует пассажирам следить за изменениями в расписании на информационных табло аэропортов, голосовыми сообщениями по аэровокзалу и онлайн-табло на сайте «Аэрофлота». Пассажиры получают услуги в соответствии с ФАП РФ и стандартами авиакомпании, — заявили в «Аэрофлоте».
На сайте самого Шереметьево информация о рейсе выглядит иначе.

Самара обозначена как промежуточный пункт в рейсе

Пассажирам подробно расписали ситуацию
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.