Представители служб доставки японской еды «Фарфор», продукцией которой отравились 48 жителей Самары, рассказали предварительные итоги внутреннего расследования. Оказалось, что работники кухни были больны.
О массовом отравлении самарцев в Роспотребнадзор сообщили еще 24 августа. Все пострадавшие заказывали еду с кухни «Фарфора», расположенной на улице Запорожской, 31а. Эту и другие кухни службы доставки закрыли. Там проводят санитарную обработку. Все продукты утилизировали, предварительно отправив пробы на экспертизу.
— К нам пришли анализы, взятые у сотрудников кухни. У нескольких сотрудников были выявлены кишечные инфекции группы ротавируса. Внешнего проявления данной инфекции в момент работы не наблюдалось, — сообщили в «Фарфоре».
При этом представители федеральной сети заявили о большом количестве нарушений в самарском филиале.
— Наши внутренние стандарты применяли выборочно, формально и с глубоким попустительством. Часть стандартов и вовсе не была внедрена в полной мере. Разрешительная и сопроводительная документация либо отсутствовала, либо внедрена формально «для галочки». При этом в стандартах прописаны требования и необходимые документы к работе любого филиала. Среди персонала не проводилась информационная работа о стандартах. У всех сотрудников имеются медкнижки, но у троих не проведен плановый медосмотр, — объяснили в центральном офисе «Фарфора».
Специалисты Роспотребнадзора установили, что причиной отравления людей стали возбудители кишечной группы бактериальной этиологии — сальмонелла.