Подводя итоги прошедших семи дней уходящего лета, можно вспомнить немало интересных событий во всех сферах жизни области. Так, например, у городского транспорта появился свой логотип. Кроме того, на этой неделе любители футбола смогли насладиться игрой молодых перспективных команд со всего мира на открытом юношеском турнире по футболу «Волжские ворота». Не обошлось и без происшествий, закончившихся трагедией. В понедельник, 22 августа, под землю ушел автомобиль, водитель которого умер в машине скорой помощи. Наиболее обсуждаемые событиях вместе с 63.ru обсудил председатель Фонда социальных исследований Владимир Звоновский.
Владимир Борисович Звоновский в 1989 году окончил Куйбышевский авиационный институт по специальности «радиоинженер». В 1993 году вместе с коллегами он создал «Фонд социальных исследований», где с самого начала занимался изучением процессов формирования социального поведения и общественного мнения. Автор более 300 публикаций в научной и массовой прессе. Участник ряда международных проектов, грантополучатель Фонда Сороса в 1992-м и в 1994 годах.
– Прошедшая неделя началась с того, что днем на проспекте Ленина недалеко от ТЦ «Мелодия» под асфальт провалился автомобиль «Хендай». Иномарка ушла под воду практически полностью, а ее водитель скончался в карете скорой помощи. Через два дня на перекрестке Ульяновской и Галактионовской в яму на проезжей части провалился КАМАЗ, груженый асфальтом. В этот же день на пересечении Пионерской и Алексея Толстого дорожное покрытие просело под «Ладой-Калиной»...
– Сверху на дорогах находится дорожное покрытие, которое, как я считаю, не сыграло никакой роли в случившихся ЧП. Ниже находится так называемый природный слой, в котором происходят различные изменения. Эти изменения, с одной стороны, можно связать с человеческим фактором, а с другой стороны, люди здесь могут быть и ни причем. Однако, если говорить о происшествиях, случившихся на той неделе, то в этом случае необходимо провести исследования, может быть, даже и научные. Три дырки в асфальте за неделю – это все-таки многовато. Под природным слоем находятся подземные коммуникации, общей карты которых до сих пор нет в нашем городе. И это серьезная проблема. В этой сфере предстоит проделать большую работу: составить карту коммуникаций всего города, отметить на ней так называемые «тонкие места». Понятно, что весь город не перестроишь, но зато мы, по-крайней мере, будем знать, например, где не стоит ездить груженым КАМАЗам.
– Министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова предложила самарцам обсудить возможность переноса памятника Валериану Куйбышеву. Куда лучше его перенести?
– К заявлению Ольги Рыбаковой о переносе памятника Куйбышеву я отношусь только как к политическому ходу. Министр культуры баллотируется в депутаты, и таким образом она просто-напросто хочет привлечь к себе внимание. Если говорить шутя, то давайте перенесем памятник Куйбышеву ко мне во двор. А если серьезно, то, на мой взгляд, это не совсем адекватная идея. Я вообще плохо понимаю, зачем, как и куда нужно переносить скульптуру.
– На этой неделе Фонд социальных исследований опубликовал данные опроса населения области о деятельности губернатора.
– Как показали собранные в июне этого года данные, деятельность губернатора одобряет 31% жителей области, им оппонируют 16% самарцев. Еще 38% видят в его работе как позитивные, так и негативные моменты. И почти каждый седьмой – это 15% от общего числа опрошенных – не знают ничего о деятельности главы региона. Получается, что в целом получившиеся цифры указывают на то, что в обществе преобладает положительное отношение к работе Артякова. Если же сравнивать с оценками жителей других российских регионов, то самарцы чуть лучше относятся к главе области, чем жители других субъектов страны.