Бывший министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова рассказала 63.RU, как комбинат «Родник», который прославился производством водки, пытались перевести в собственность региона. Из-за этого она лишилась работы:
«На тот момент "Родник" был без лицензии (лишился ее в 2014 году. — Прим. ред.), с уголовными делами, не работал. Нам с Минфином поставили задачу выкупить завод. Но при этом область не должна заниматься производством алкоголя. Надо возродить завод, а потом обратно его продать.
Все активы были на Кипре, поэтому мы исключили возможность участия субъекта и бюджетных денег. Разработали легальную схему в английском праве. Так-то я специализировалась много лет на слияниях/поглощениях, это моя профильная задача. Сделку структурировали таким образом, чтобы контроль на субъект переходил, ни копейки бюджетных денег не использовалось, никто из должностных лиц региона не являлся подписантом, и плюс ко всему предоставлялась рассрочка и отсрочка первого платежа. Согласовали, а потом дали команду сделку остановить и вернуть в исходное состояние.
Но с госдолжности можно уволить только по определенным основаниям, а у меня были лучшие показатели. И начались проверки — со стороны всех контролирующих органов. Пытались посадить осознанно. Говорили в лицо: «Если ты не берешь, это не значит, что мы тебе не вкинем». Мне даже как-то посоветовали перейти с больших сумок на клатчи, чтобы было сложнее взятку подкинуть.
Измотали, но не смогли ничего найти. В итоге Николай Иванович очень попросил меня перейти на другую работу, потому что "ему так сказали сверху". Было обидно, потому что несправедливо. Но тогда я не плакала. Слезы были уже существенно позже, когда узнала о предательстве ближайших друзей, которые участвовали в работе против меня. Но этих слез никто не видел.
Так что, наверное, хорошо, что "Родник" не стал собственностью области. Кому это было выгодно? Утверждать не могу, хотя догадываюсь, конечно».
На неоднозначные схемы работы организации указала и Федеральная налоговая службы в рамках судебного процесса о банкротстве ООО «Самарский комбинат "Родник"». По словам представителей ФНС, долги компании нельзя полностью погасить «вследствие действий» этих самых «контролирующих лиц».
— В числе таких действий ФНС указала создание и поддержание бизнес-схемы, предусматривающей периодическую смену юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на алкогольном рынке под торговой маркой «Родник», с разделением на рисковую часть «центр убытков» (должник и остальные «Родники») и безрисковую «центр прибылей» (балансодержатели активов, в том числе торговых знаков, недвижимости), позволяющие, не уплачивая обязательные платежи в бюджет в законно установленном размере и не утрачивая активы, продолжать ведение деятельности. Также в списке вредных, по версии налоговой службы, действий — вывод ликвидных активов, остатков алкогольной продукции, совершение убыточных сделок, — следует из материалов суда.
Сейчас кредиторы, конкурсный управляющий и ФНС добиваются того, чтобы суд обязал «контролирующих лиц» выплатить долги «Родника» — речь идет о нескольких миллиардах рублей. В список в том числе попали депутаты Самарской губернской думы и мусорный регоператор. Почитайте, какая между ними связь.
ООО «Самарский комбинат "Родник"» имеет весьма сложную историю владения. Его связывают с именем Александра Милеева, но официально бизнеса он не имеет и является сейчас депутатом губернской думы. Впрочем, в числе учредителей организации числилась Любовь Милеева.