У работников регистрационной службы возникает масса проблем, связанных с государственным оформлением операций по сделкам с недвижимостью. Актуальными они становятся из-за недоработки отдельных вопросов в действующем законодательстве. По этой причине участники заседания Совета государственных регистраторов России приняли резолюцию, в которой предложили внести в федеральные законы большое количество поправок.
В стране сложилась различная правоприменительная практика по очень многим вопросам регистрации объектов недвижимости. В связи с этим в состоявшемся в Самаре сегодня, 29 июня, заседании высшего совещательного коллегиального органа Федеральной регистрационной службы приняли участие представители регистрационных служб всех российских регионов и поделились своим опытом решения тех или иных проблем.
Так, были подняты актуальные вопросы, связанные с изменением порядка государственной регистрации прав на лесные участки, с мерами по оптимизации приема документов на государственную регистрацию с целью ликвидации очередей, с регистрацией прав на земли сельскохозяйственного назначения и договоров участия в долевом строительстве.
Одной из центральных тем обсуждения стала практическая реализация федерального закона №93, получившего неофициальное название «О дачной амнистии», которая по-прежнему не приносит ожидаемых результатов именно из-за проблем с оформлением и регистрацией.
Был также поднят и остающийся актуальным уже на протяжении многих лет вопрос о регистрации многоквартирных домов, которые построены на земле, отведенной с нарушением законодательства. «В нашей губернии сложилась критическая ситуация, – констатирует руководитель Управления федеральной регистрационной службы по Самарской области Ольга Гальцова. – Люди по три-четыре года живут в незарегистрированных многоквартирных домах, а значит, без коммунального обслуживания. Законодатели должны найти какой-то выход, чтобы защитить их права. Поэтому мы сейчас и говорим о необходимости упрощения оформления ввода в эксплуатацию жилых домов, которые были построены до 30 октября 2005 года, то есть до введения в действие Земельного кодекса. Иначе эту ситуацию мы никак не разрешим».
Также на заседании совета самарские регистраторы представили своим коллегам разработанное собственными силами ноу-хау – подготовку документов в электронной форме с применением двухмерного штрих-кода. Это нововведение позволило работникам регслужбы тратить меньше времени на внесение документов в компьютерную базу данных, а больше внимания уделять проведению правовой экспертизы.