27 августа жители Самары в очередной раз проиграли судебное дело по уплотнительной застройке. Уже около восьми лет в Железнодорожном районе идет тяжба – горожане просят мэрию сделать им сквер. Власти города разрешили строительство. Только не зеленого парка, а автомобильной стоянки.
Обсуждаемый участок – единственная свободная территория рядом с тремя жилыми домами и пятью (!) гаражно-строительными кооперативами (ГСК) на несколько тысяч машин. Это сооружение занимает значительную часть квартала на пересечении улиц Тухачевского и Владимирской. По строительным нормам и правилам (СНиП) зеленые насаждения в жилом районе должны занимать более 25% площади. Но в настоящий момент из-за ГСК зеленая зона не составляет и 5%. Ситуацию усугубило постановление экс-мэра Георгия Лиманского. Этим документом он разрешил ООО «Старый Город» разместить на свободном участке автомобильную стоянку.
Недовольные жители города решили встретиться с обидчиками в суде. При поддержке Самарского отделения Международного социально-экологического союза (СоЭС) ЖСК-264 обратился в арбитражный суд. Осенью прошлого года суд признал правоту жителей и отменил постановление мэра. Это решение подтвердила и апелляционная инстанция – областной арбитражный суд. Однако кассационная инстанция – окружной арбитражный суд в Казани – усомнился в некоторых технических аспектах решения и вернул дело на повторное рассмотрение.
По мнению сопредседателя Международного социально-экологического союза Сергея Симака, автостоянка обустроена с грубейшими нарушениями законодательства. Экологическая экспертиза проведена без обязательных в таком случае, по закону, общественных слушаний. Правда, материалы таких слушаний «Старый Город» представил, но оказалось, что они полностью фальсифицированы – в списках «согласных» жильцов оказались даже давно умершие. К тому же на экспертизу представляли проект стоянки на 100 машин, а стоянку сделали на 360. На фотографии, представленной жителями района в суд, видно как минимум 200 автомобилей. Надо заметить, что для такой стоянки требуется санитарно-защитная зона в 50 метров, а там нет и 30. «По закону «Об экологической экспертизе» положительное заключение экспертизы считается недействительным, если проект реализован с отступлениями от документации», – поделился с корреспондентом 63.ru Сергей Симак.
В понедельник судья Асадулина, несмотря на аргументацию жителей, представителей Социально-экологического союза, прокуратуры, доказавших серьезнейшие нарушения при размещении злополучной стоянки, приняла сторону бизнесменов и чиновников.
Следующий шаг жители района сделают в сторону областного арбитражного суда.