Недвижимость Тонкости оформления участков в собственность

Тонкости оформления участков в собственность

Сегодня многие являются владельцами клочка земли. У одних это дача, доставшаяся от родителей, у других — бабушкин участок в деревне, у третьих — выделенный колхозный пай. Но до сих пор большая часть земельных участков, находящихся в частном пользовании, в Самарской области принадлежит владельцам фактически на «птичьих правах». Разобраться, как правильно оформить землю в собственность и какие документы для этого нужны, помогли эксперты.

Провести ревизию

«Самая большая трудность, возникающая при оформлении земельного участка в собственность, – нехватка изначальных документов на землеотвод. Многие люди попросту утрачивают свои правоустанавливающие документы при различных жизненных обстоятельствах. Или получают в фактическое наследство землю без каких-либо документов на нее. Также бывали случаи, когда земля фактически распределялась среди сотрудников госпредприятий, а документов, подтверждающих передачу земли, на руки людям не предоставлялось», – считает руководитель отдела недвижимости юридической фирмы «Бизнес-Гарант» Яков Виноградов.

В большинстве случаев на руках у владельцев земельных участков могут быть старые государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам еще до введения в действие федерального закона об обязательной государственной регистрации прав на недвижимость и сделки. Нужно знать, что данные документы пока сохраняют свою юридическую силу, но только удостоверяют ваши права. Если же вы решите воспользоваться правом распоряжения имуществом и, к примеру, продать участок или сдать в аренду, сделать это на основании этих устаревших документов вы уже не сможете.

«На сегодняшний день основным документом, подтверждающим право собственности на земельный участок, является свидетельство о государственной регистрации права собственности, выданное управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области», – рассказывает г-н Виноградов. А это значит, что необходимо заменить старые документы о правах на земельный надел на новые.

При этом регистрация будет для вас бесплатной. Вам достаточно получить из Кадастровой палаты выписку (кадастровый паспорт) и сдать ее вместе со свидетельством в управление Регистрационной службы по Самарской области.

Если у вас нет старых актов или свидетельств на земельный участок, но зато есть любой другой документ о предоставлении вам или вашим родственникам (возможно, уже давно умершим) надела на каком-либо праве, то процедура оформления несколько усложнится. «В этом случае начинать оформление земли вам придется с вызова на земельный участок геодезической организации и подготовки межевого дела», – разъясняет госпожа Щербакова. Также это может потребоваться для уточнения площади земельного участка и для получения кадастрового паспорта, без которого право собственности не может быть зарегистрировано в Регпалате.

Время – деньги

В среднем оформление участка может занять от семи месяцев и до трех лет, по упрощенному порядку — один-два месяца. Изготовление межевого дела, как правило, составляет от пяти до восьми месяцев, а в отдельных случаях подготовка данного документа может затянуться на полтора-два года. Постановка на кадастровый учет составляет от 30 рабочих дней, но, как правило, длится не менее 2-2,5 месяцев. Сроки государственной регистрации прав собственности на землю — не менее двух недель. .Если вы имеете право на бесплатное получение в собственность по старому свидетельству земельного участка площадью от трех до 20 соток, то ваши расходы в среднем составят: стоимость изготовления межевого дела — 6000-8000 рублей, в зависимости от района, подготовка описания участка — 1000-1500 рублей. Государственная пошлина за регистрацию права собственности — 100 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления