САМАРА24 - Надежда Симакова, 10 июля. Штрафные санкции за некачественные услуги в сфере ЖКХ будут применяться к управляющим компаниям в пользу потребителей, новшество появится после введения лицензирования УК, сообщают в четверг РИА-Новости со ссылкой на информацию главы минстроя РФ Михаила Меня.
По его словам, не секрет, что часто по ошибке, а иногда и умышленно потребителям выставляются неправильные квитанции с завышенными счетами, отмечено в сообщении.
"Потребитель вынужден разбираться, ходить в расчетно-кассовый центр, и, если потребитель доказал свою правоту, с него неправильно начисленная сумма снимается. Мы же вводим норму, когда 15% от этой суммы будет направляться на счет потребителю", - приводятся в сообщении слова министра.
Кроме того, по его словам, в России постоянно возникают ситуации, когда в домах нет тепла или горячей воды, или не работает лифт. Согласно существующему законодательству, если потребитель зафиксировал в присутствии представителя УК или в присутствии свидетелей, например, факт отсутствия в кране горячей воды, доказал это, подал жалобу, то УК не берет с потребителя деньги за эту услугу.
"Мы считаем, этого недостаточно, потому что усилия по фиксации, подаче жалобы - это, безусловно, трата нервов и времени, и важно дать потребителю своего рода моральную компенсацию. Поэтому мы вводим ответственность именно в виде штрафа потребителю за некачественно оказанную услугу в размере 30% от стоимости такой услуги", - заявил глава ведомства.
Напомним, управляющие компании должны заполучить лицензию, иначе с мая 2015 года их деятельности будет под запретом, с этого времени работать без лицензии будет нельзя. По оценка экспертов, в результате реформы, будут заменены от 7 до 10% управляющих организаций, которые оказывают некачественные услуги и на которых постоянно жалуются жители. Для того, чтобы получить лицензию, главам управляющих компаний придется сдать экзамены.