Жители Самарской области встали на защиту территорий Ставропольского и Ягодинского лесничеств. Они создали петицию, адресованную губернатору региона Дмитрию Азарову.
Дело в том, что ради строительства моста через Волгу у Климовки на указанных территориях планируют вырубить 15 гектаров леса. Они находятся в 24-м и 25-м кварталах лесничества. При этом, как пояснили представители Минтранса, в Шигонском районе лесной фонд останется нетронутым.
Местные жители же считают, что и строительство дороги, и вырубка леса нанесут урон природе. Они просят скорректировать проект с учётом их мнения и мнения экологов.
— Вырубка Ягодинского лесничества — варварство. Это место отдыха горожан и сельских жителей, здесь обитают краснокнижные животные, растения и лишайники. Строительство дороги через лес приведёт к застройке прилегающих к магистрали участков, — объяснили свою точку зрения местные жители.
Самарцы предложили пересмотреть проект и провести дорогу в другом месте — через Октябрьск или по прилегающим пустырям и уже имеющимся трассам. По мнению авторов петиции, в этом случае ущерб для природы будет минимальным.
Начать строительство моста у Климовки планируют уже в этом году. Сейчас региональные власти выбирают инвестора на конкурсной основе. Его имя станет известно в начале октября.
Мост будет стальным и внешне напоминать Южный, только больше. Под строительство выделяют земли в Ставропольском, Шигонском и Сызранском районах, а также в Тольятти.
Протяженность моста вместе с подъездами составит около 100 км. Предполагается, что здесь будет 4 полосы для движения. И разделять потоки будет пятиметровая полоса с ограждениями. По предварительным прогнозам, автомобилисты смогут разгоняться до 120 км/ч.
Проезд по мосту станет платным. Такса будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре о строительстве моста.
Переход войдёт в международный транспортный коридор из Европы до Западного Китая. Результатом этого станет сокращение времени пути из Самары в Москву с 16 до 8 часов. Однако для этого необходимо построить ещё и скоростную магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань.