В Самаре подвели итоги публичных слушаний о проекте межевания территории в границах улиц Ульяновской, Галактионовской, Ярмарочной и Самарской. Это 112-й квартал. Он располагается между гостиницей «Европа», торговым центром «Вавилон» и Самарской площадью. Застроить его планирует компания «Трансгруз».
«Трансгруз» начал работать в 1990-х годах. Его создал один из самых известных девелоперов Самары Эдуард Волков. На счету компании — строительство знаковых городских объектов. Например, жилой высотки в 34 этажа на пересечении улиц Садовой и Вилоновской, ЖК в Постниковом овраге.
В слушаниях приняли участие 217 человек. Судя по протоколу администрации Ленинского района, большинство поддержали проект. Но было и много противников.
— Проект межевания в отсутствие проекта планировки территории не дает представления о перспективах и открывает возможность точечной застройки квартала. При этом планируемая постройка здания до 13 этажей недопустима в исторической части города. Из-за нее возрастет нагрузка на социальные объекты Ленинского района. К тому же в проекте не учтены пожарные проезды и доступы к коммуникациям, — цитируют позициию противников проекта в заключении по итогам публичных слушаний.
Председатель самарского реготделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Нина Казачкова напомнила, что территория, в которую входит 112-й квартал, должна подлежать особому регулированию градостроительной деятельности. Ведь центр Самары получил статус исторического поселения регионального значения.
Сторонники проекта свою позицию аргументировали тем, что утверждение документации позволит упростить процедуру оформления земельных участков в квартале.
Заключение по итогам публичных слушаний с отображением позиции жителей отправят мэру Самары Елены Лапушкиной. Именно главе города придется принимать окончательное решение — утверждать проект или отправить его на доработку.
Еще совсем недавно 112-й квартал был предметом спора сторон в суде. «Трансгруз» планировал построить в квартале 25-этажный дом. Власти сначала предоставили разрешение, но позже его отменили. Причин было несколько.
Во-первых, по словам чиновников, градостроительный план земельного участка, представленный застройщиком, отличался от того, что лежит в архиве профильного департамента. Согласно второму документу, площадка входит в зону охраны объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки Самарской площади». Во-вторых, по мнению властей, стройка может помешать продлению метрополитена в Самаре. Она попадает в техническую зону будущей подземки. Новую станцию хотят построить у Самарской площади.
Компания пыталась оспорить отмену разрешения в судах различных инстанций. Но желаемого результата это не принесло. Выиграли городские власти.
Но администрация и застройщик пытались достигнуть компромисса. Обновленный проект застройки квартала обсуждали на градостроительном совете.