Арбитражный суд Самарской области отказал строительной компании «Время Плюс» в удовлетворении иска против мэра Самары. Предметом спора стал участок в границах улиц Арцыбушевской, Ярмарочной, Пушкина и Маяковского.
Согласно материалам дела, компания получила квартал по договору о развитии застроенной территории в 2017 году. По условиям соглашения, организация должна была расселить жителей аварийных домов, снести старые постройки, а уже на их месте построить новые здания. Но прежде представители «Время Плюс» должны были представить городской администрации проект планировки территории. С ним и возникли проблемы.
— Компания указала, что предоставила мэрии проект планировки и межевания территории. Но департамент градостроительства неоднократно отказывался его согласовывать и возвращал документы для доработки. Представители «Время Плюс» считают, что эти отказы и бездействие главы Самары, выразившееся в отсутствии согласования планировки квартала, нарушают права строительной компании и создают препятствия ее работе. Поэтому они попросили суд обязать департамент градостроительства согласовать проект, а мэра подписать документы, — следует из материалов суда.
Но в удовлетворении требований компании отказали. По мнению судьи, отказ властей был обоснован, так как при составлении проекта планировки застройщик нарушил требования по высоте зданий.
Компания «Время Плюс» известна самарцам еще по одному проекту — многоэтажной застройке участка с домом, где было «Стояние Зои» (кстати, он находится по соседству от спорного квартала). Застройщик столкнулся с несогласием местных жителей. Одни выступали против сноса дома, где было «Стояние Зои», другие были недовольны плотностью застройки. Свое мнение самарцы высказали на публичных слушаниях, по итогам которых главе города рекомендовали отклонить проект ООО «Время Плюс». Мэр прислушалась и отказала в смене зонирования участка.
Причем на данный момент дом, где было «Стояние Зои», признали объектом культурного наследия, а это налагает серьезные ограничения на формат освоения площадки. При этом проходила информация, что собственник участка согласился не сносить дом, а отдать его под организацию музея.