![](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/a8/8e/9ca88e40a3d3acf79bb65dabdefcd289/656x438_1:5703_72d3b3ad6c75967465d8cba5f09a86ac@1920x1280_0xwDsytwlR_8156209226058691151.jpg.webp)
В Самарской области собираются изменить границы приаэродромной территории. Этот вопрос обсуждали в областном правительстве на совещании о перспективах развития международного аэропорта Курумоч.
— Установление приаэродромной территории стало проблемой для владельцев недвижимости, попавшей в эти границы. Росреестр отказывал в регистрации объектов. Сейчас специалисты работают над корректировкой границ. Эта работа будет завершена летом, — сообщили в правительстве Самарской области.
Проблема вышла в широкую плоскость, когда многодетные семьи, получившие земли около поселка Кириллинского в Красноярском районе, стали получать отказы в строительстве на своих участках. Возводить здания им запретили, потому что земля оказалась в седьмой приаэродромной зоне.
Седьмая приаэродромная зона — территория в радиусе 30 километров от аэропорта, в которой не допускается строительство жилых зданий. Это связано с тем, что уровень шума и выбросы вредных веществ в этой зоне фиксируются выше нормы. Это правило для аэропортов России ввели еще в июле 2017 года (135-ФЗ). Всем аэропортам дали время разграничить свои зоны до 1 января 2018 года. Однако на деле процесс немного затянулся.
Сейчас многодетные семьи готовят документы в Следственный комитет Красноярского района.
— Просим разобраться, как получилось так, что нам выдали земли с обременением, ведь землю нам начали выдавать уже в 2019 году, — рассказали 63.RU представители инициативной группы.