Самарский речной вокзал решили защитить от сноса: здание на Горького, 82 внесли в реестр охраняемых государством памятников архитектуры.
Мы решили узнать, как и когда строился речвокзал, а также — где находилась старая речная гавань.
Вокзал построили в 1936 году по проекту архитектора Леонида Волкова. К слову, он же является автором Дома культуры имени Литвинова на площади Кирова, жилого дома, поликлиники, ДК для работников на Степана Разина, участвовал в проектировании застройки Безымянки.
Водный, как тогда еще его называли, вокзал представлял собой два корпуса, которые были связаны крытыми галереями с аркой входа к причалам. В корпусах находились залы ожидания.
Периметр вокзального комплекса охватывала колоннада.
Современники оставили воспоминания о знаменитом ресторане на втором этаже одного из дебаркадеров.
Вокзал был деревянным. С ростом популярности речных перевозок в Советском Союзе стало очевидно, что городу нужно современное и более вместительное здание.
Поэтому в 1969 году на спуске современной улицы Венцека началось строительство нового вокзала сразу с гостиницей.
А вам какой вокзал больше нравится: старый или новый?