В Самаре владельцы квартир в доме на Революционной публично попросили о помощи президента России. Они столкнулись с тем, что на их жилье начали претендовать другие люди.
Подробности — в небольшом видео.
А ниже — рассказываемо ситуации коротко.
Когда начались проблемы?
Изначально высотку на Революционной, 148а строила компания «Монтэк». В 2016 года она обанкротилась, достраивать объекты, которые остались неготовыми, взялся «Прогресс-Н». По рассказам самих дольщиков, в первую очередь силы были брошены на Революционную, 148а. Так как другой объект «Монтэка», расположенный в районе пересечения улиц Матросова и Ставропольской, находился на тот момент на так называемом нулевом уровне. Перспективы его достройки были весьма туманны. В итоге на Революционной, 148а получили квартиры и новые покупатели, и люди, не дождавшиеся жилплощади от «Монтэка». И многие попали в одинаковые ситуации: у предложенных изначально квартир в скором времени нашлись хозяева, тогда дольщикам предложили другую жилплощадь, которая при всех проверках была без обременений.
Сдачу дома переносили несколько раз. Как рассказывают сами жильцы, сначала его должны были построить в 2018 году, потом срок перенесли на 2019 год. И вот в 2020 году люди начали обустраивать свои квартиры, кто-то успел сделать в них ремонт и был готов въехать со дня на день, а кто-то уже обживал новые комнаты.
Что за компания достраивала высотку?
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Прогресс-Н» открыто 28 августа 2002 года. Род деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В компании работает 13 сотрудников. Учредители — Николай и Эдуард Нешпоры. На Николае других предприятий не зарегистрировано, Эдуард Нешпор является учредителем также ООО «УК "Альянс ЖКС"».
По данным «Контур.Фокуса», компания считается действующей. Однако ее хотят признать банкротом. Связаться с представителями «Прогресса-Н» к моменту публикации материала не удалось: по всем телефонам, указанным в источниках, куда есть доступ у 63.RU, отвечали люди, которые говорили, что отношения к «Прогрессу-Н» не имеют. Журналисты направили запрос на почту компании, которую удалось найти в одном из открытых источников. Если ответ от «Прогресса-Н» всё же поступит в редакцию, мы его опубликуем.
Когда у квартир появились вторые хозяева?
В начале 2021 года на жилье появились другие претенденты, которые покупали метры еще у «Монтэка», но не заявляли о себе с момента банкротства компании. Они подали в суд на нынешних владельцев помещений. Суд встал на их сторону. В итоге те, кто имел на руках все соответствующие документы, остались без купленного жилья. При этом сдаваться они не собираются. Судебные процессы сейчас идут по всем 12 спорным объектам.
— Перед одним из судебных заседаний на мой вопрос «Почему же вы раньше о себе не заявляли?» мужчина ответил: «Я не доверял новому застройщику. Хотел убедиться, что объект сдадут». Вот и всё. Но мы с мужем намерены идти до конца. Мы покупали квартиру не просто так, а чтобы улучшить жилищные условия, чтобы у детей были свои комнаты, — отметила Галина Егорова, она тоже оказалась в числе тех, кого могут лишить законного жилья.
Что намерены делать владельцы квартир?
Собственники квартир собираются отстаивать честно приобретенные квадратные метры до последнего. Кроме обращения к президенту России они намерены не прекращать и судебные тяжбы.
— Мы готовы идти хоть до Верховного суда (сейчас районный суд обязал семью освободить квартиру, областной суд отменять решение нижестоящей инстанции не стал. — Прим. ред.). Тем более в Верховном суде есть практика, когда в похожем деле служители Фемиды оставили жилье за теми, кто является собственниками квартиры и кто ведет там хозяйственную деятельность, — рассказала также Галина Егорова.