Недвижимость Ирина Семенюк, генеральный директор ГК «Камертон»: «Знаю, когда нужно быть жесткой, а когда «включить» женское обаяние»

Ирина Семенюк, генеральный директор ГК «Камертон»: «Знаю, когда нужно быть жесткой, а когда «включить» женское обаяние»

Многие риелторские компании Самары в период кризиса прекратили свое существование. Выжили те, которые смогли грамотно выстроить бизнес на этом рынке. Среди них и группа компаний «Камертон», начинавшая деятельность на рынке коммерческой недвижимости, а сегодня активно проявляющая себя во всех сегментах рынка недвижимости. О направлениях и особенностях работы компании, а также о секретах успешного ведения риелторского бизнеса корреспонденту Dom63.ru рассказала руководитель группы компаний «Камертон» Ирина Семенюк.

Ваша компания начинала свою работу в сфере коммерческой недвижимости. Как известно, именно этот сегмент рынка недвижимости особенно пострадал в условиях кризиса. Не изменились ли ваши приоритеты в связи с тенденциями, привнесенными кризисом?

– Так получилось, что начало кризиса совпало с пятилетием нашей компании. В любом бизнесе такие значительные юбилеи часто сопровождаются определенным внутренним спадом. Кризиса как такого в компании не было, но стали четко появляться определенные новые тенденции. Падение на рынке коммерческой недвижимости не стало для нас очень болезненным. Да, в течение двух-трех месяцев был некий ступор. Мы полностью поменяли команду: не в том смысле, что всех уволили и набрали новых, а в том, что набрали людей, личные профессиональные цели которых совпадали с целями и задачами развития нашей компании в этот непростой период. В этот момент мы все силы бросили на жилую недвижимости, так как этот сегмент рынка пострадал от кризиса в гораздо меньшей степени, чем коммерческая недвижимость. С начала 2009 года отдел жилой недвижимости нашей компании работал очень активно, благодаря чему нам удалось достойно существовать в кризис.

Как можете прокомментировать сегодняшнее состояние рынка коммерческой недвижимости: есть ли какие-то признаки выхода из кризиса?

– Сегмент коммерческой недвижимости в конце 2009 – начале 2010 года начал демонстрировать определенную активность. По практике нашей компании могу сказать, что сейчас на рынке более активно, чем до кризиса, себя стал вести другой покупатель – так называемый рантье коммерческой недвижимости. Если раньше офисы, торговые площадки покупали крупные игроки – банки, страховые и лизинговые компании, торговые сети, для ведения собственного бизнеса, то теперь коммерческую недвижимость приобретают в большей степени частные инвесторы. Зачастую они ведут не связанный с недвижимостью бизнес, вкладывая высвободившиеся средства в недвижимость. Затем сдают в аренду, и получают стабильный доход.

Статистика показала, что из 365 риелторских компаний, функционировавших на рынке недвижимости Самары до кризиса, по итогам 2009 года в прежнем формате работают лишь 123 фирмы. Как можете прокомментировать эту ситуацию?

– Большой бизнес всегда вытеснял и будет вытеснять малый. Компаний было даже не 365 с лишним, а около 400. Но многие из них были фирмами, состоявшими всего из двух-трёх человек. Я могу сказать, что в период кризиса в отдел жилой недвижимости нашей компании пришли работать опытные риелторы из такого малого бизнеса. До кризиса они жили достойно, в первые полгода кризиса «побарахтались», пытаясь хоть как-то выжить, и потом все-таки решили, что лучше присоединиться к кому-то более сильному. Благодаря таким профессионалам, пришедшим к нам, в нашей компании получил серьезное развитие отдел жилой недвижимости. Наши риелторы хорошо зарабатывают, получая 50% от сделки, при этом у них есть все условия для работы, и им не приходится заботиться самим об организации рабочего места: аренде офиса, бухгалтерии, офисной технике и так далее.

Риелторы из отдела коммерческой недвижимости продают и покупают помещения для клиентов, в том числе квартиры на первых этажах домов, потом наши юристы переводят их в нежилые, и мы находим арендаторов. После такой большой проведённой работы многие наши клиенты отдают нам в управление свою коммерческую недвижимость.

Как известно, на рынке риелторских услуг, особенно в докризисный период, было много недобросовестных игроков. Как, на ваш взгляд, можно бороться с этим явлением?

– На рынке недвижимости многое строится на личных отношениях. Мы принимаем меры для того, чтобы исключить недобросовестных игроков, объединяем усилия. Так, наша компания входит в Поволжскую и Российскую гильдии риелторов. Все наши сделки – прозрачные: мы никогда не скрываем никаких цифр, наши клиенты точно знают, сколько и за что они платят.

Сегодня многие говорят о том, что раньше на рынке недвижимости деньги зарабатывались очень легко, так как спрос на нее был велик, а сегодня игрокам рынка надо больше работать для того, чтобы выжить в сложившейся ситуации: внедрять новые технологии продаж, повышать требования к сотрудникам. Вы ведете работу в этом направлении?

– Самое главное в успехе риелторской компании – это ее имя, репутация. Если ты всегда ведешь свое дело честно, то успешное развитие будет, потому что в нашем бизнесе все друг друга знают, и клиенты легко могут узнать информацию о нас или какой-либо другой риелторской фирме. К нам, например, часто за услугами обращаются люди, которые были у нас, скажем, три года назад. Безусловно, мы тоже внедряем новые технологии. Но обычно компания становится высокотехнологичной тогда, когда ее численность ее штата выходит за численность более 50 человек. Тогда уже многие руководители начинают придумывать какие-то системы строгого контроля, заниматься мониторингом рабочего процесса, чтобы работа сотрудника была как можно более продуктивной. В нашей компании не существует дистанции между сотрудниками и руководством, мы доверяем своим сотрудникам, мы своего рода профессиональная семья. А если к нам и придет кто-то недобросовестный, то коллектив его просто не примет.

– Насколько, по вашим оценкам, с начала кризиса упали цены на жилую недвижимость в Самаре? Есть ли тенденция к их росту? Ваши прогнозы относительно уровня цен на жилье на ближайшее время?

– Вы знаете, делать прогнозы вообще, и по рынку недвижимости в частности – дело неблагодарное. Могу сказать, что недвижимость, конечно, всегда будет в цене. И обязательно после падения, которое мы наблюдали в острые моменты кризиса, произойдет поступательное движение вверх. И мы видим, что рост, оживление рынка уже начались. Быстрее в этом смысле развивается сегмент жилой недвижимости. За ней очень уверенно следует и коммерческая.

– А пользуется ли сегодня успехом у покупателей загородная недвижимость?

– Безусловно, сегмент загородной недвижимости сейчас оживает. Показательный пример: мой сосед, который еще до кризиса получил кредит на покупку дома, ждал с его приобретением год. И сейчас он все-таки решился осуществить задуманное. Загородная недвижимость – это тот сегмент рынка, в котором все зависит от менталитета человека. Дом за городом чаще всего покупают люди, которые очень много работают, много зарабатывают и в итоге приобретают для себя возможность жить в индивидуальном доме и наслаждаться всеми его достоинствами. Состоятельные люди, конечно, покупают загородное жилье, поэтому и спрос пошел вверх.

Ирина Ивановна, а что вам в Самаре нравится больше всего? В каких местах любите бывать?

– Я родилась не в Самаре, но этот город стал мне родным и я его очень люблю. Мне нравится в ней всё: и «старый» город, и современный центр. Я с удовольствием бываю на набережной и еще во многих местах, которыми славится наш город.

Какие качества характера, на ваш взгляд, наиболее важны в профессии риелтора? В чем секрет вашего личного успеха?

– Мне кажется, что риелтору просто необходимы такие качества, как умение вести переговоры, дар убеждения, если хотите. Думаю, что я неплохой психолог и организатор. С детства была очень коммуникабельной, лидером по натуре. Эти качества очень помогают мне сегодня. Знаю, когда нужно быть жесткой, а когда «включить» женское обаяние.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления