Недвижимость Накажут за напор

Накажут за напор

Одна из крупных самарских управляющих компаний может понести административную ответственность за некачественно предоставленную услугу: на протяжении нескольких лет жильцы кирпичной пятиэтажки в Советском районе по утрам и вечерам не могли ни принять душ..

Одна из крупных самарских управляющих компаний может понести административную ответственность за некачественно предоставленную услугу: на протяжении нескольких лет жильцы кирпичной пятиэтажки в Советском районе по утрам и вечерам не могли ни принять душ, ни помыть посуду из-за слабого напора холодной воды.

Читатели сайта Dom63.ru неоднократно в своих комментариях под тематическими материалами, посвященными не должному предоставлению коммунальных услуг, указывали на общую проблему – слабый напор горячей или холодной воды. Особенно остро дефицит живительной влаги во многих домах и квартирах самарцев ощущается по утрам и вечерам. То есть в те самые часы, когда большинство жителей открывают краны, чтобы привести себя в порядок перед работой или учебой, почистить на ночь зубы, приготовить завтрак или помыть посуду после ужина.

Один из посетителей сайта обратился с подобной проблемой к главному специалисту-эксперту управления Роспотребнадзора по Самарской области Алексею Крючкову во время онлайн-конференции, которая прошла на портале 63.ru в конце февраля этого года: «Добрый день! Скажите, пожалуйста, вот уже на протяжении нескольких лет в доме №5 по улице Санфировой проблема с холодной водой на верхних этажах (четвертом и пятом) в час-пик. То есть, когда все начинают мыться, вода течет очень слабо или вообще ее нет по два часа. Раза три-четыре за все это время после обращений в ЖЭУ приходил слесарь. Что-то там крутил-вертел и уходил. Ничего не изменилось. За последние две недели обращались в «аварийку», они фиксировали вызовы, но слесарь приходил как раз тогда, когда все было нормально. При личном обращении в ЖЭУ всегда бывали разные объяснения, но ничего конкретного предпринято не было. Что нам делать?», – задал вопрос посетитель сайта.

В ответ на обращение читателя Алексей Крючков посоветовал по данному вопросу обратиться в государственную жилищную инспекцию по Самарской области и добавил: «Налицо не качественное предоставление услуги – низкое давление воды», – отметил эксперт.

История этого интренет-обращения получила продолжение. Буквально в четверг, 10 марта, в адрес редакции сайта Dom63.ru пришло письмо от все того же читателя, который представился Кириллом и рассказал, как дальше развивались события. «По совету представителя Роспотребнадзора я обратился в госжилинспекцию. Просто заполнил на их сайте специальную форму. Честно говоря, почти не надеялся, что это даст хоть какой-то результат, но рискнуть решил. Где-то через две недели, сразу после мартовских праздников, мне перезвонили из госжилинспекции и сообщили, когда инспектор придет с проверкой», – сообщил Кирилл.

На следующий день в дом №5 по улице Санфирова действительно пришел инспектор Государственной жилищной инспекции, представитель управляющей компании «ПТС-Сервис», которая обслуживает этот дом, а также сотрудник территориального ЖЭУ. «Сначала все спустились в подвал. Инспектор измерила давление в трубе, и оказалось, что показатели в несколько раз ниже требуемой нормы. Потом произвели замер уже в квартире. Несмотря на то, что в дневное время холодная вода идет более или менее хорошо, давление в трубе все равно оказалось намного ниже нормы», – рассказал Кирилл.

Инспектор, главный специалист отдела Государственной жилищной инспекции Самарской области Анастасия Хлебникова составила акт нарушения и направила предписание на его устранение в управляющую компанию. Если через месяц требуемый напор холодной воды в кранах квартир в доме по Санфирова, 5 не появится, госжилинспекция проведет еще одну проверку, но тогда уже ее результаты будут переданы в суд, для взыскания штрафа за административное правонарушение. В завершении своего письма читатель добавил, представитель госжилинспекции отметила, что чаще всего за месяц управляющие компании нарушение устраняют редко, поэтому, скорее всего, в суд обращаться все-таки придется. «Посмотрим, что будет через месяц. Пока по утрам и вечерам холодная вода из кранов так и не идет», – заметил Кирилл.

Несмотря на то, что подобная проблема с напором воды существует в домах многих самарцев, по словам Анастасии Хлебниковой, с подобными жалобами в Госжилинспекцию обращаются не так часто. И, к сожалению, даже вмешательство инспектора редко приводит к каким-то положительным результатам. «Мы принимаем все необходимые меры административного воздействия, но по сути мало что меняется. Дело в том, что объемы водопотребления в городе увеличиваются постоянно, а инженерные сети, спроектированные на определенное число потребителей и проложенные много лет назад, уже просто не выдерживают такой нагрузки», – отмечает Анастасия. Для устранения причин некачественного предоставления услуги необходима серьезная реконструкция не только внутренней системы водоснабжения в отдельно взятом доме, а глобальная модернизация городских коммуникаций. Поэтому в большинстве случаев управляющая компания отделывается лишь штрафом, а проблемы с водой у жителей так и остаются не решенными.

Штраф, который накладывается на УК по протоколу госжилинспекции, составляет около 40 тысяч рублей. Еще около 10-11 тысяч рублей штрафа управляющая компания может заплатить за неисполнение предписания по решению мирового суда. Однако УК может направить апелляционную жалобу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления