Недвижимость Право на недвижимость подтверждаем и в выходной день

Право на недвижимость подтверждаем и в выходной день

Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии разработала проект административного регламента, предусматривающего получение кадастровых документов выходной день а также до и после работы. Нормами данного документа предусмотрены...

Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии разработала проект административного регламента, предусматривающего получение кадастровых документов выходной день а также до и после работы. Нормами данного документа предусмотрены: выдача кадастрового паспорта, плана территории или справки о кадастровой стоимости. Данное нововведение может быть полезно гражданам или бизнесу в тех случаях, когда необходимо оперативно получить сведения об объекте, внесенном в госкадастр недвижимости.

Данный проект был опубликован на сайте Минэкономразвития 8 декабря. В общих положениях документа поясняется, что «регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и создания комфортных условий для заявителей». Также в проекте отмечается, что услуга по получению кадастрового паспорта составит для граждан всего двести рублей, кадастровая выписка об объекте – четыреста, а документ с кадастровым планом – восемьсот рублей. Однако такая ценовая политика распространяется лишь на тех, кто заинтересован в получении документа «на бумаге». В электронном же виде все вышеперечисленные документы будут стоить значительно дешевле – каждая справка оценена в сто пятьдесят рублей.

Отметим, что территориальные отделения Росреестра получат возможность самостоятельно регламентировать свой рабочий график. В документе прописано, что график приема территориальных отделов утверждается приказом соответствующего территориального органа Росреестра, либо федерального государственного бюджетного учреждения при соблюдении некоторых обязательных требований. Так например, Минэкономразвития рекомендует вести прием заявителей не менее сорока часов в неделю. Также в числе рекомендаций поступило предложение об обязательном проведении приемов в один из выходных дней. Вдобавок ко всему хотя бы раз в неделю сотрудники приемных должны начинать свой рабочий день на час раньше и единожды за семь дней заканчивать работу на два часа позже. В интересах разработчиков проекта сделать так, чтобы график работы учитывал все интересы и потребности людей, исключив такое явление, как, например, очередь.

Электронная же форма документов будет предоставляться круглосуточно и без выходных через Интернет. «Прием запросов в электронной форме осуществляется в круглосуточном режиме в течение 7 дней в неделю за исключением времени на технологические перерывы, о которых на официальном сайте Росреестра в сети Интернет заранее размещается информация» – поясняется в документе.

Решение о способе обращения в Росреестр человек будет принимать сам. С момента оформления запроса сведения из кадастра будут предоставляться в течение пяти дней. Исключение представляет только выдача кадастрового плана территории: срок выдачи документа составляет не более 15 дней с момента оплаты услуги.

Предполагается, что временные затраты на простой в очереди на предоставление госуслуги и получение документов не будут превышать получаса. А если гражданин записался на прием заблаговременно – не более 15 минут (необходимо успеть записаться на прием за сутки). Отметим, номер кабинета и назначенное время сообщается гражданину сразу.

Общая информация о порядке предоставления государственной услуги будет размещаться на федеральном сайте Единого портала государственных услуг, а также на официальном сайте Росреестра и сайтах территориальных органов. Также получить всю информацию можно будет и по телефону в течение рабочего дня. Заявителям также предоставят право получать справки о том, на какой стадии находится рассмотрение заявления.

Директор «КСИ Консалтинг» Андрей Кукаркин находит данные нововведения актуальными: «Данный проект может быть полезен всем – как юрлицам так и обыкновенным гражданам – собственникам, – отмечает специалист. – Думаю, что новый регламент может существенно повысить качество обслуживания».

Кстати, в регламенте прописаны и требования к помещениям, в которых принимаются и выдаются документы. Они должны быть расположены буквально «в шаговой доступности» – не более 10 минут пешего хода от остановки общественного транспорта. Помещения следует оборудовать: установить в них стулья, стойки с бланками и канцелярскими принадлежностями и разместить стенды по антикоррупционной тематике.

В случае возникновения жалоб следует обратиться к руководителю территориального отделения либо непосредственно в Росреестр. Если же вы хотите выразить свое недовольство работой сотрудника ведомства, жалобу следует направлять в Минэкономразвития или непосредственному руководителю нерадивого чиновника.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления