Недвижимость репортаж Снести нельзя построить: как к площади Куйбышева пытались высотки протиснуть

Снести нельзя построить: как к площади Куйбышева пытались высотки протиснуть

Публикуем отчет со слушаний по застройке 109-го квартала

Лес рук
Источник:

Не пролезли! Жители центра Самары забраковали проект «Трансгруза» по застройке 109-го квартала — в границах улиц Вилоновской, Самарской, Ульяновской и Садовой. Судя по тому, что происходило на публичных слушаниях, представители компании не зря не явились на встречу с горожанами. Публикуем подробный репортаж.

Уже несколько лет адресным «якорем» квартала является высотка «Трансгруза»

Квартал, о котором идет речь, располагается неподалеку от площади Куйбышева. Здесь уже стоит одно здание «Трансгруза» — 34-этажный жилой дом, самый высокий в Самаре. Также в квартале много частных домов — деревянных и кирпичных, зданий малой этажности. Есть и памятники архитектуры — особняк архитектора Зеленко, в котором расположен Дом журналиста.

Впервые проект застройки этого квартала «Трансгруз» представил в 2017 году. Компания предлагала снести старые дома на этой территории и построить несколько 17-этажек. Но жители были против. По их мнению, новая застройка должна быть не выше пяти этажей. В результате власти рекомендовали «Трансгрузу» доработать проект, а именно — снизить плотность застройки и этажность жилых домов, предусмотреть строительство средней общеобразовательной школы, детского сада, больницы и увеличить количество парковочных мест.

«Трансгруз» начал работать в 1990-х годах. Его создал один из самых известных девелоперов Самары Эдуард Волков. На счету компании строительство знаковых самарских объектов. Например, жилая высотка в 34 этажа на пересечении улиц Садовой и Вилоновской, ЖК в Постниковом овраге. Сейчас, помимо застройки 120-го квартала, «Трансгруз» осваивает территорию у Центрального автовокзала. Подробнее о проекте — в нашем обзоре.

Узнать, прислушались ли бизнесмены к этим рекомендациям, жители Самары собрались в здании школы № 12. До этого у них был месяц, чтобы ознакомиться с документами и экспозицией. Но никто ничего не понял. Во время заседания стало известно, почему.

«Вот мой дом»

К началу слушаний зарегистрировались 98 участников, из них 20 человек заявились на публичные выступления. По регламенту жильцам отвели по 5 минут на каждую речь. В состав комиссии вошли директор школы № 6 и представители администрации Ленинского района.

Первым и последним от представителей застройщиков выступал Семён Соловьев. Но как он сам попросил заметить, к «Трансгрузу» он отношения не имеет. Докладчик всего лишь разработчик строительной документации в проектировочном бюро, которого наняли застройщики нарисовать проект межевания территории (ПМТ).

Картинки и слова проектировщика оказались самарцам непонятными

После его скомканного выступления комиссия пригласила собравшихся в зале к микрофону, чтобы задать вопросы.

— Мы ничего не поняли, пусть говорит простым языком, — пожаловался старожил Ленинского района.

Первым подошел мужчина. Он хотел представиться, но, пока около микрофона суетились организаторы, перешел сразу к вопросу:

«Зачем всё это?» — задавались вопросом горожане

— Какая цель у проекта межевания?

В зале раздались одобрительные возгласы. Стало понятно, что этот вопрос волновал всех.

— Оформление земельного участка под собственность, — уверенно ответил проектировщик.

— «Трансгруз» же не будет заниматься благотворительностью и просто так помогать людям оформлять территорию в собственность. Будет дальнейшее строительство в квартале? — возмущается местный житель.

Глава администрации Ленинского района Елена Бондаренко попыталась помочь выстроить диалог. Она повторила вопрос о том, какова цель создания ПМТ. Но потом сама решила объяснить жильцу, поскольку Семен Соловьев просто повторил предыдущий ответ.

У главы района тот же вопрос

— Основная цель — оформление земельного участка в собственность под существующими зданиями. Я так понимаю, что на проекте есть один объект, где они были застройщиками. Здесь есть представители «Трансгруза» вообще, которые могут дать вменяемый ответ?

А в ответ тишина... Как выяснилось, от застройщика на публичные слушания никто не пришел. Да и представители департамента градостроительства, которые давали компании разрешение на разработку документации, также решили проигнорировать заседание.

Проектировщик не смог ответить на вопросы горожан

В зале начали активно и громко обсуждать происходящее. Горожане выкрикивали реплики, по которым становилось понятно, что их волнует в первую очередь. Им важно не допустить точечную застройку в своем районе и не остаться без придомовой территории. На эскизах совсем непонятно, какой метраж обозначен на зонах, учтен ли там двор около домов, который сейчас относится к их участкам, или его отнимут.

— По этому проекту нельзя понять, что вырастет на пороге наших домов. Мы против точечной застройки! В проекте вообще не учли два здания. По адресу Садовая, 179 существуют три литера, а учли только один, — объяснила жительница этого дома.

Зал громко аплодировал. Все плавно перешли к прениям. Правда, на этом собрании спорные точки зрения не встречались.

— Мы собирали подписи жильцов против проекта межевания. Их набралось 620, — сообщила местная жительница Ирина Бойко.

Представители комиссии спорить с жильцами тоже не стали. Кажется, что они понимают, чем грозит постройка высоток там, где не хватает школ и больниц.

— Нет физической возможности зачислить детей в школу, не хватает мест. Они учатся в две смены. Образовательное учреждение рассчитано на 500 человек, а учеников — 1300, — сказала директор школы № 6 Светлана Кручина.

Настроение в актовом зале школы заметно улучшилось после выступления Юрия Астахова — представителя экспертного совета Союза архитекторов Самарской области.

— Без проекта планирования территории строить ничего нельзя. Межевание без него — нарушение закона, — сказал представитель Союза архитекторов.

Вероятно, скоро будут новые публичные слушания

Но каплю дегтя добавил следующий житель. Он заявил, что Градостроительный кодекс РФ допускает отсутствие проекта планировки, если предусмотрено строительство по комплексному и устойчивому развития территории. Но справедливости ради стоит отметить, что в части 5 статьи 41, на которую ссылался мужчина, речь идет о линейных объектах. К ним относят, например, дороги или инженерные коммуникации.

Тем не менее зал снова пришел в негодование, опасаясь, что именно этой лазейкой и воспользуются застройщики.

— Я родилась в 1933 году на Ульяновской и выросла, там сейчас живёт моя семья. Мы не хотим, чтобы его ломали. Когда ломают старые дома, то квартиры дают не в центре, а отправляют далеко. Во дворе растут 5 каштанов, 2 рябины, многолетние цветы. Рядом с новыми домами деревья вырубили. Мы хотим исторический центр. Предлагаю обратиться к Путину, раз местные не идут навстречу, — озвучила свой призыв пенсионерка из 109-го квартала.

Комиссия предложила перейти к голосованию, поскольку ни одного противоречивого мнения не озвучили, а все желающие выступили. За два часа слушаний в зале появились новые лица. По подсчетам 125 человек проголосовали против проекта межевания, 1 — за и 1 воздержался.

Участники слушаний были почти единогласны

В самом конце открылась новая информация — якобы в департамент градостроительства за день до слушаний поступило 6 обращений от граждан и около 400 голосов за поддержание проекта межевания. Но их члены комиссии решили не учитывать. Таким образом, проект снова забраковали. Теперь осталось дождаться официального документа администрации. Из него станет понятно, рекомендуют мэру подписать проект межевания квартала или же отклонить его.

Анна Коротченкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления