По оценкам специалистов отдела маркетинга компании «Евросеть», на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 года было продано около 14 млн сотовых телефонов, что почти на 30% больше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.
Средний срок реплейсмента телефона по итогам первого полугодия составил 2,8 года. Год назад средний срок замены старого телефона на новый составлял около 3 лет.
Пальму первенства по продажам в первом полугодии уверено держит Nokia, однако производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010.
Ближайший соперник Nokia – Samsung – во втором квартале нарастил долю, выйдя на первое место, по результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.
LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором.
Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 года.
Если рассматривать структуру рынка по регионам, то по продажам сотовых телефонов лидирует Москва и Московская область – 25% рынка, и Поволжье (без Пермского края) – 15% рынка.